Решение №06-04/7269 Решение и предписание Управления в отношении администрации У... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЗП-Диана»

 

Дело № 255-К-2018                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЗП-Диана» – <…>,

в отсутствие заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗП-Диана» (далее – ООО «ЗП-Диана») на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.09.2018 обратилось ООО «ЗП-Диана» с жалобой на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ЗП-Диана» по основаниям представления не в полном объеме документов во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99).

Общество указывает, что все документы, необходимые для подтверждения наличия опыта исполнения контракта в составе заявки были представлены.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, указал на законность действий аукционной комиссии. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.08.2018 в 10 час. 23 мин. уполномоченным органом – администрацией Комсомольского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027318000043 о проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения), с начальной (максимальной) ценой контракта 28 121 950, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом под <*> понимается следующее: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 заявка участника № 7 (ООО «ЗП-Диана») признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пунктов 9.3, 10.1 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99, а именно:

- представленные Обществом акты выполненных работ по форме КС-2 на сумму 6 582 957,5 рублей не подтверждают стоимость договора № 73-КР от 23.09.2017 с учетом дополнительного соглашения № 5 от 14.03.2018 на сумму 6 583 409,0 руб.

Во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления от 04.02.2015 № 99 ООО «ЗП-Диана» приложены, в том числе, следующие документы:

- копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 23.09.2017 № 73-КР на общую сумму 6 458 295,20 руб.;

- копию дополнительного соглашения № 5 к договору от 23.09.2017
№ 73-КР, изменяющее сумму договора на 6 583 409,75 руб.;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 6 582 957,5 руб.;

- копии актов приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома от 25.12.2017, от 14.03.2018, от 06.08.2018 по объектам, указанным в договоре от 23.09.2017 № 73-КР.

В заседании Комиссии представителями ООО «ЗП-Диана» указано, что разница между ценой контракта и общей суммой актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 произошла вследствие экономии подрядчика. При этом разница составляет 452,25 рублей.

Кроме того в составе заявки имеются копии актов приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома от 25.12.2017, от 14.03.2018, от 06.08.2018 по объектам, указанным в договоре от 23.09.2017 № 73-КР, свидетельствующие о приемке работ по заключенному договору.

Вышеуказанные акты подписаны Заказчиком (НО «Фонд капремонта), что подтверждает факт выполнения работ по капитальному ремонту.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае совокупность представленных во втором пакете документов свидетельствует о подтверждении наличия опыта у ООО «ЗП-Диана» по правилам Постановления от 04.02.2015 № 99, следовательно, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Общества.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЗП-Диана» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЗП-Диана» на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

09.10.2018

06-04/7270

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 255-К-2018

 

09 октября 2018 года                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

<…>;

на основании решения от 09.10.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики в срок до 16.10.2018:
      • отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018.
      •  пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115300027318000043 с учетом выводов, изложенных в решении от 09.10.2018 № 255-К-2018.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.10.2018 № 255-К-2018.
  4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23.10.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны