Решение №06-04/7770 Решение и предписание Управления в отношении администрации Я... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 311-К-2017                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Яльчикского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации заказчика – администрации Яльчикского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Комсомольское-Яльчики"-Новые Шимкусы в Яльчикском районе Чувашской Республики с км 2+200 по км 4+700 (изв. № 0115300036317000068) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.10.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Яльчикского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Комсомольское-Яльчики"-Новые Шимкусы в Яльчикском районе Чувашской Республики с км 2+200 по км 4+700 (изв.                        № 0115300036317000068),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе;

- Заказчик ограничил возможность возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Подрядчику.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признала, указав, что проект контракта соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.09.2017 в 18 час. 09 мин. заказчиком – администрацией Яльчикского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036317000068 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Комсомольское-Яльчики"-Новые Шимкусы в Яльчикском районе Чувашской Республики с км 2+200 по км 4+700, с начальной (максимальной) ценой контракта  16 670 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 6 раздела I Общие условия аукциона, Заказчиком определено, что  если при проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 16 670 000, 00 рублей, замена 1,5 кратного обеспечения исполнения контракта информацией, подтверждающей добросовестность,  не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика усматривает нарушение положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Довод о том, что Заказчик ограничил возможность возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Подрядчику, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены статьей 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Денежные средства на обеспечение исполнения контракта, внесенные на расчетный счет Заказчика (если Подрядчик выберет данную форму обеспечения), возвращаются Подрядчику по его письменному требованию (после подписания акта приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта) с указанием банковских реквизитов Подрядчика в течение 30 рабочих дней в полном объеме, если за время выполнения работ в отношении Подрядчика не проводились штрафные санкции. (пункт 2.3 проекта контракта).

Таким образом, пунктом 2.3 проекта контракта Заказчиком установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода неустановления Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части довода по неустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Яльчикского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>.

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.06-04/7770

От 18.10.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 311-К-2017

 

18 октября 2017 года                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 18.10.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Яльчикского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Комсомольское-Яльчики"-Новые Шимкусы в Яльчикском районе Чувашской Республики с км 2+200 по км 4+700 (изв. № 0115300036317000068) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Яльчикского района Чувашской Республики в срок до 01.11.2017 устранить нарушения части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику – администрации Яльчикского района Чувашской Республики Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 02.11.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны