Решение №06-04/7780 Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива» от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 309-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – администрации Урмарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Урмары-Тегешево-Б.Кайбицы» (изв. № 0115300002317000026) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.10.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Урмары-Тегешево-Б.Кайбицы» (изв. № 0115300002317000026) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, показатели и значения которых становятся известными только после испытания.

Кроме того указывает, что проект контракта Заказчика не предусматривает срок приемки выполненных работ, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушений в составе аукционной документации не признал, указав, что её положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.09.2017 в 16 час. 12 мин. Заказчиком – администрацией Урмарского района Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0115300002317000026 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Урмары-Тегешево-Б.Кайбицы», с начальной (максимальной) ценой контракта 816 197,87 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Проанализировав довод заявителя о несоответствии положений аукционной документации Заказчика требованиям Закона о контрактной системе по вышеизложенным позициям, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Пункт 8 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» устанавливает, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг указан в части II. «Техническое задание» аукционной документации.

Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены таблицей «Требования к материалам» Разделом II. «Техническое задание» аукционной документации.

Таблица «Требования к материалам» содержит следующие требования:

Щебень из природного камня для строительных работ.

Щебень должен изготовляться из природного камня и должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Щебень должен быть фракции св. 20 до 40 мм.  Марка щебня должен быть не ниже 800. Содержание зерен слабых пород в щебне по дробимости не должно быть более 10.

Содержание пылевидных частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне не более 1.

Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Эмульсия битумно-дорожная.

Эмульсии должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52128-2003 «ЭМУЛЬСИИ БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ. Технические условия». Эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава смешивается; плотного зернового состава не смешивается. Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе должен от 50 до 60. Условная вязкость при 20 °С должна быть от 10 с до 25 с.  Сцепление с минеральными материалами не менее 5 балл. Остаток на сите № 014, % по массе, не более 0,25. Устойчивость при транспортировании не должны распадаться на воду и вяжущее. Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С - не менее 90, при 0 °С – не менее 28; температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 43 °С, эластичность при 25 °С - Не нормируется.

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б.

Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2009. «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Смесь горячая и плотная асфальтобетонная должна быть марки II типа Б с содержанием щебня (гравия) (марки не менее 800) не более 50%. Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее 1,0 МПа; предел прочности при сжатии при температуре 20 °С не менее 2,2 МПа;

предел прочности при сжатии при температуре  0 °С не более 12,0 МПа; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости  деформирования 50 мм/мин. не менее 3,0 МПа  и не более 6,5 МПа.

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14 % до 19 %. Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смеси должны быть однородными. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси не должно превышать ±0,5% по массе. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть не более 25 % по массе. Содержание битума в смеси – не менее 5,0 % и не более 6,5 % по массе.

ООО «Перспектива» в жалобе указывает, что установленные Заказчиком требования к материалам содержат показатели, которые становятся известными только после испытаний товара, что нарушает нормы Закона о контрактной системе. При этом жалоба заявителя не содержит конкретных указаний, какие именно показатели становятся известными только после испытаний товара.

На заседании Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования, установленные Заказчиком к товарам «Щебень из природного камня для строительных работ», «Эмульсия битумно-дорожная», «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б» соответствуют ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», требованиям ГОСТ Р 52128-2003 «ЭМУЛЬСИИ БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ. Технические условия», ГОСТ 9128-2009. «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», определяющие технические характеристики товаров. ГОСТы, определяющие методы оценки и испытаний в аукционной документации Заказчика не используются.

Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя несостоятельным.

Относительного того, что проектом контракта не предусмотрен срок приемки выполненных работ, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что разделом 6 Проекта контракта предусматривается порядок сдачи и приемки работ.

Анализ указанного раздела позволяет Комиссии Чувашского УФАС сделать вывод о соответствии установленных в проекте контракта условий требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Урмары-Тегешево-Б.Кайбицы» (изв. № 0115300002317000026) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны