Решение №06-04/962 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

 

Дело № 29-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям<…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукционе на поставку бензогенераторов (изв. № 0115200001118000050),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.02.2018 обратился ИП <…> с жалобой на положения документации об электронном аукционе на поставку бензогенераторов (изв. № 0115200001118000050) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что требования к значениям показателей закупаемых бензогенераторов, таких как мощность, частота тока, напряжение, количество розеток переменного тока, допустимая нагрузка на каждую розетку, количество розеток постоянного тока, непрерывная автономная работа, размеры, масса, бак для топлива,  нарушают правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе.

Кроме того, заявитель указывает, что под установленные требования масса не более 24 кг и вместимость бака не менее 20 л в совокупности не подпадает ни один товар. Просит конкретизировать требования к значению показателя «Возможность переноски (транспортировки) одним человеком».

На основании вышеизложенного ИП <…> просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явилась, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

20.01.2018 13 час. 06 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000050 о проведении электронного аукциона на поставку бензогенераторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Описание объекта закупки установлено Технической частью документации об Электронном аукционе.

Заказчиком установлены следующие технические характеристики к закупаемому товару – Миниэлектростанция мобильная для обеспечения выездных мероприятий: Тип миниэлектростанции: инверторный; Мощность, кВт: не менее 4; Частота тока, Гц: не более 50; Напряжение, В: не более 230; Форма выходного напряжения: синусоидальная, правильной формы; Количество розеток переменного тока: не менее 2; Допустимая нагрузка на каждую розетку, А: не менее 16; Количество розеток постоянного тока: не менее 2; Напряжение розеток постоянного тока, В: не менее 5; не менее 12; Уровень шума, дБ: не более 68; Количество фаз: не менее 1; Топливо: бензин или дизтопливо; Запуск: ручной стартер; Защитный кожух: наличие; Воздушное охлаждение: наличие; Непрерывная автономная работа, ч: не менее 6-8; Размеры, мм: не более 660х410х530; Масса, кг: не более 24; Бак для топлива, л: не менее 20; Повышенная надежность: наличие; Компактный корпус: наличие; Возможность транспортировки в багажнике легкового автомобиля: наличие; Возможность переноски (транспортировки) одним человеком: наличие.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей бензогенераторов, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что предложенные в жалобе ИП Пономарева В.В. значения показателей (мощность, частота тока, напряжение, количество розеток переменного тока, допустимая нагрузка на каждую розетку, количество розеток постоянного тока, непрерывная автономная работа, размеры, масса, бак для топлива) соответствуют вышеуказанным требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

Наряду с изложенным, в заседании Комиссии представителем заказчика представлены Инструкция по эксплуатации генератора бензинового инверторного GBE-4000, Паспорт бензинового генератора инверторного iG-4500, Руководство по эксплуатации генератора бензинового DE-4i, DE-6i, DE-8i, в соответствии с которыми объем топливного бака составляет 20 л, вес (без топлива и масла) – 24 кг.

Таким образом, довод заявителя о том, что под совокупность значений показателей объема топливного бака и веса генератора не подпадает ни один товар, не находит своего фактического подтверждения.

Комиссия также отмечает, что требование «Возможность переноски (транспортировки) одним человеком: наличие» является конкретным и однозначно понимаемым, и не может расцениваться как требование, препятствующее подаче заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                   «…»

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны