Решение №06-06/3335 Решение Управления по жалобе ИП Борисова от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Борисова Ю.Л.

 

Дело № 55-К-2015                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

<…..>

при участии в деле:

от заявителя – ИП Борисова Ю.Л. – <…..>

от заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики – <…..>

рассмотрев жалобу ИП Борисова Ю.Л. на действия аукционной комиссии – Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Установка пешеходных ограждений перильного типа в городе Канаш Чувашской Республики" (изв. № 0115300036215000016) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.04.2015 обратился ИП Борисов Юрий Леонидович с жалобой на действия аукционной комиссии – Администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Установка пешеходных ограждений перильного типа в городе Канаш Чувашской Республики" (изв. № 0115300036215000016), (далее – Электронный аукцион).

В своей жалобе ИП Борисов Ю.Л. указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе и отклонена Заказчиком в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации о таком аукционе.

 ИП Борисов Ю.Л. считает отказ неправомерным, т.к. им были предложены показатели согласно Техническому паспорту на товар.

 На основании заявленного ИП Борисов Ю.Л. просит обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015                         № 0115300036215000016,провести внеплановую проверку на предмет наличия обоснования и завышения начальной максимальной цены контракта заказа под реестровым номером 0115300036215000016.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признала; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка ИП Борисова Ю.Л.  отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения  о  товаре,  предложенном  для выполнения работ, представлены в ненадлежащей форме, несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представитель   Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ИП Борисова Ю.Л.  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных работ выступила Администрация г. Канаш (далее – Заказчик), которым 17.03.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0115300036215000016 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ "Установка пешеходных ограждений перильного типа в городе Канаш Чувашской Республики"  с начальной (максимальной) ценой контракта 898 827,33 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.03.2015  на участие в электронном аукционе поступило  12  заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок,    участнику № 5 (ИП Борисов Ю.Л.)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием  отклонения заявки участника № 5  (ИП Борисов Ю.Л.), согласно решению, явилось  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в связи с не указанием конкретных показателей по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ фракция 5-20 мм».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.    

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие,  на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также  указание на товарный знак (при наличии),  фирменное наименование (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 18 документации электронного аукциона и  Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,  которыми установлено, что   участник  закупки в первой части заявки указывает сведения,  установленные  к первой части заявки и в соответствии с настоящей частью (Инструкцией).

Из разъяснений  инструкции  следует, что в случае, если в техническом задании и (или) сведениях о товарах (материалах) установленном в показателе присутствует фраза «класс», то необходимо указывать класс и его конкретное значение в диапазоне.

 В соответствии с  ГОСТ 8267-93. « Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий по результатам радиометрического контроля в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов различаются и применяются:

       -  при значениидо 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

       -  при значении свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

       - при значении  свыше 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов,

       - от  740 до 1500 Бк/кг – в дорожном строительстве вне населенных пунктов;

       - свыше 1500 до 4000 – вопрос об использовании материала  решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором.

Межгосударственным стандартом  30108-94 «Материалы и изделия  строительные. Определение  удельной эффективной активности естественных радионуклидов»  установлено, что неорганические сыпучие  строительные материалы (щебень, гравий, песок, цемент) и строительные изделия,   используемые непосредственно в качестве строительных материалов или как сырье для их производства, распределяются по классам для определения в них удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

Согласно  вышеназванному  межгосударственному  стандарту критериями  по использованию стройматериалов, согласно  гигиенических норм установлено, что  к I классу строительных материалов с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов до 370 Бк\кг  относятся все виды строительства.

При этом в стандарте сделано примечание,  что  при необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина  удельной эффективной активности естественных радионуклидов  может изменяться в пределах гигиенических норм.

Технические характеристики товара (материалов), используемого  для выполнения работ  установлены Заказчиком в Техническом задании  аукционной документации.

ИП Борисов Ю.Л. (участник № 5) в первой части заявки выразил согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и  представил перечень товаров с  указанием их показателей.

Вместе с тем, в заявке участника по позиции 5 «Щебень из природного камня для строительных работ фракция  5-20 мм»: по показателю зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах (%), не указано конкретное значение, а указано на требования ГОСТа 8267-93, при этом приведенные значения не соответствуют стандарту.

Кроме того, по показателю удельная эффективная активность естественных радионуклидов по «Щебню из природного камня для строительных работ фракция                  5-20мм.» также не указано значения показателя. В заявке указан только класс, которому соответствует щебень, но не указано значение в Бк/кг.

Таким образом, заявка № 5 (ИП Борисов Ю.Л.) не соответствует требованиям аукционной документации и подлежала отклонению. Следовательно довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки Комиссией признается несостоятельным.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Что касается обращения Заявителя осуществить проверку на предмет наличия обоснования и завышения начальной максимальной цены контракта закупки под реестровым номером 0115300036215000016, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона  о  контрактной системе   контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия ФАС не входит.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба  ИП Борисова Ю.Л. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Борисова Ю.Л. необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                    

 Члены Комиссии                                                                                                   

«…»

                                                                                                                            

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны