Решение №05-04/3645 Установлено нарушение антимонопольного законодательства. от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                               

Дело № 11/05-АМЗ-2018                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ЗАО «Городской таксомоторный парк»:

- «…»

при  отсутствии на заседании Комиссии ответчика- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии  лица, располагающего сведения относительно рассматриваемого вопроса- ИП Наумовой О.Б.,

 

рассмотрев материалы дела № 11/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение от ЗАО «Городской таксомоторный парк» (вх. Управления от 20.03.2018 №05-10/1841) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий  при проведении конкурса от 04.10.2017 № 3.1 и ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенному договору между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ИП Наумовой О.Б.

 

 

По итогам рассмотрения  информации, в связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ИП Наумовой О.Б. в нарушение условий, заявленных ею заявкой на участие в открытом конкурсе, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 19.04.2018 № 05-04/2702 рекомендовало прекратить указанные действия в срок до 28 мая 2018 года, путем  прекращения у ИП Наумовой О.Б. права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция), аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция).

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 31 мая  2018 года.

В ответ на выданное предупреждение, Минтранс Чувашии письмом от 28.05.2018 № 051/05-2514 сообщило о направлении в Арбитражный суд Чувашской Республики  искового заявления о признании вышеназванного предупреждения недействительным, что свидетельствует о неисполнении предупреждения (Дело № А79-5706/2018).

 

Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 31.05.2018 № 47 возбуждено дело № 11/05-АМЗ-2018 в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

 

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии части 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

 

Приказом Минтранса Чувашии от 22 мая 2017 г. № 02-03/11111 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2017, по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши – Чебоксары (Новосельская автостанция)», были допущены к участию в  открытом конкурсе заявки:

- ИП Наумовой О.Б;

- ЗАО «Городской таксомоторный парк»;

- ООО «Союз-4»;

Протоколом заседания конкурсной комиссии № 3.1 от 4 октября 2017 г. победителем открытого конкурса по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)» (2 автобуса, в т.ч. 1 резервный) признана ИП Наумова О.Б., набравшая 75 баллов и в силу п. 6.5 конкурсной документации, заявка которой подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.

В заявке на участие в открытом конкурсе ИП Наумова О.Б. предоставила «Конкурсные обязательства» от 10.06.2017 где указано, что ИП Наумова О.Б. обязуется приобрести два транспортных средства вместимостью 25 мест и выше течении 20 календарных дней со  дня определения ИП Наумовой О.Б. победителем открытого конкурса.

В качестве подтверждающих намерение приобрести транспортные средства в составе заявки были представлены паспорта транспортных средств на автомобили марки ЛУИДОР-22370С с идентификационными номерами Z7C22370CG0002296, Z7C22370CG0002411, где собственники еще не были указаны и одобрение типа транспортных средств.

Также, были представлены  договора купли-продажи автомобилей от 08.06.2017  № 08/06-11 и от 08.06.2017 № 08/06-10. Договора были заключены между ООО «Фердинанд-Моторс» и Наумовой Ольгой Борисовной.

Минтрансом Чувашии по итогам проведенного открытого конкурса 27.10.2017 ИП Наумовой О.Б. выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и карта маршрута сроком действия до 26.10.2022.

 

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Фактически предоставленные ИП Наумовой документы, подтверждающие выполнение взятых на себя обязательств по приобретению транспортных средств от 01.11.2017 содержат иные сведения, которые противоречат документам предоставленных ИП Наумовой О.Б. в заявке на участие в открытом конкурсе.

Так, ИП Наумовой О.Б. в Минтранс Чувашии от 01.11.2017 были предоставлены копии паспортов транспортных средств марки ЛУИДОР 22370С с идентификационными номерами «…», где собственником транспортных средств является «…»и договор аренды транспортного средства без экипажа от 31.10.2017 заключенный между арендодателем «…» и арендатором ИП Наумовой О.Б. Срок аренды транспортных средств по договору с 01.11.2017 по 31.10.2018 год.

В данном случае в заявке на участие в открытом конкурсе ИП Наумова О.Б. предоставила «Конкурсные обязательства» от 10.06.2017 где указано, что ИП Наумова О.Б. обязуется приобрести два транспортных средства вместимостью 25 мест и выше в течение 20 календарных дней со дня определения ее победителем открытого конкурса.

В подтверждение намерения приобрести транспортные средства в составе заявки были предоставлены паспорта транспортных средств (ПТС) на автомобили марки ЛУИДОР-22370С с индикационными номерами Z7C22370CG0002411, Z7C22370CG0002296.

Вместе с тем, фактически ИП Наумова О.Б. в последующем использовала и использует другие транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок по указанному маршруту, а именно, автомобили марки ЛУИДОР- 22370С с государственным регистрационным знаком «…», и ЛУИДОР-22370С с государственным регистрационным знаком «…» на основании заключенного договора аренды транспортного средства без экипажа от 31.10.2017 года, где собственником является «…», которые в последующем были выкуплены ИП Наумовой О.Б. у «…», что подтверждается с договором купли-продажи автотранспортного средства от 18.04.2018 г.

Указанные факты подтверждают о том, что ИП Наумова О.Б. после признания ее победителем в открытом конкурсе по лоту №11 (пригородный автобусный маршрут №195 «Кашмаши-Чебоксары» («Новосельская автостанция») не выполнила принятые на себя обязательства, поскольку транспортные средства указанные в заявке на участие в открытом конкурсе не были приобретены на праве собственности, а арендованы у собственника транспортных средств «…», тем самым нарушены положения пункта 3.2.2. «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок».

В силу положения пункта 3.2.2. «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», одним из требований для всех участников конкурса являлось:

-наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств;

-принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 20 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем;

- наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

Кроме того, ИП Наумова О.Б. обязалась приобрести два транспортных средства вместимостью 25 мест и выше в течение 20 календарных дней со дня определения ее победителем открытого конкурса и в связи с чем, предоставила договора купли-продажи автомобилей № 08/06-10 и № 08/06- 11, заключенные между ИП Наумовой О.Б. и ООО «Фердинанд Моторе» от 08 июня 2017 года.

Вместе с тем, арендованные транспортные средства марки Луидор-22370С с государственным регистрационным знаком Е 890 ТТ 21RUS , и Луидор- 22370С с государственным регистрационным знаком Е 847 ТТ 21RUS количество сидячих мест было переоборудовано лишь 09 ноября 2017 года вместо 19 мест дополнительно 1+2 (1+2/19 мест), но и при этом количество сидячих мест не соответствует количеству мест указанных в заявке на участие в открытом конкурсе.

Доводы подтверждаются предоставленными паспортами транспортных средств (ПТС) 52 00 542185 и 52 00 542174 ИП Наумовой О.Б.

Однако, организатором торгов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при подведении итогов открытого конкурса как по Протоколу № 3 от 19.08.2017, так и по Протоколу № 4 от 04.10.207 заявка ИП Наумовой О.Б. оценивалась именно по принятым ею обязательствам (по заключенным договорам купли-продажи автомобилей № 08/06-10 и № 08/06-11 между ИП Наумовой О.Б. и ООО «Фердинанд Моторе» от 08.06.2017 г.), и она по этой критерии получила 20 баллов.

Таким образом, ИП Наумова О.Б. не выполнила конкурсные обязательства и тем самым она поставлена в более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по лоту №11 пригородный автобусный маршрут №195 «Кашмаши -Чебоксары» («Новосельская автостанция»).

Учитывая вышеизложенное следует, что ИП Наумова О.Б. после признания ее победителем в открытом конкурсе по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», не выполнила принятые на себя обязательства, так как транспортные средства, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе не были приобретены на праве собственности, а арендованы у собственника транспортных средств «…», тем самым нарушив  пункт 3.2.2 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре  маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, а также наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

Согласно п. 8.3 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения данного свидетельства.

То есть, на основании п. 8.3 конкурсной документации, перевозки по маршрутам регулярных перевозок начинаются только после выдачи свидетельств на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса.

 

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что  по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Учитывая вышеизложенное следует, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно было выдать свидетельство  на осуществление пассажирских перевозок по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши – Чебоксары (Новосельская автостанция)»  лишь после подтверждения победителем открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, что не было сделано. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выдало свидетельство на осуществление пассажирских перевозок победителю конкурса ИП Наумовой О.Б. до такого подтверждения.

 

Таким образом, действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выразившиеся в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, а так же в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП Наумовой О.Б., по лоту № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», нарушают следующие нормы действующего законодательства:

-  согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок;

- согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок;

- в соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики, то есть географическими границами рынка межмуниципальных пассажирских перевозок является маршрут, предоставленный локальным рынком -пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после завершения конкурса по лоту  № 11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», где победителем  была признана ИП Наумова О.Б., без подтверждения принятых на себя обязательств ИП Наумовой О.Б., выдало свидетельства на осуществление пассажирских перевозок, а так же  после предоставления ИП Наумовой О.Б. от 01.11.2017 документов на автотранспортные средства, которые противоречили первоначальным документам  предоставленные заявкой ИП Наумовой О.Б. не предприняло меры в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП Наумовой О.Б.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов ЗАО «Городской таксомоторный парк» и ООО «Союз-4», которые также претендовали на победу в конкурсе по лоту № 11 маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», так как после выдачи свидетельства и выявление недостоверных документов победителя конкурса ИП Наумовой О.Б., от 01.11.17г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не было предпринято действий по прекращению действия свидетельства, что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2012г. № 2017 Минтранс Чувашской Республики  создает в пределах своей компетенции условия для участия граждан и их объединений в осуществлении транспортного обслуживания (гл.  2. п. 7).

Причинно-следственная связь заключается в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, а также в бездействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по  принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств ИП Наумовой О.Б, что привело к созданию неравных условий с другими участниками победителем конкурса.

 В рассматриваемом случае предоставление возможности перевозить по межмуниципальному  маршруту № 195 хозяйствующему субъекту, который не выполняет конкурсные обязательства, создает необоснованные и незаконные преимущества, при котором ИП Наумова О.Б. поставлена в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по лоту № 11 маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)».

 

Учитывая вышеизложенное следует, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совершены действия, которые привели либо могли привести к недопущению, ограничению конкуренции потенциальных участников, которые могли бы претендовать на право получения перевозочной деятельности.

 

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Применяя данные правовые нормы в совокупности, в связи с тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать совершенные Министерством транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2, ИНН 2130104830, КПП 213001001, ОГРН 1122130007438) действия  нарушающими  часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики предписание о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны