Решение №05-05/8582 Решение №240-АМЗ-2011 - Администрация Батыревского района Чу... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05-05/8582

От 27.10.2011

РЕШЕНИЕ

240-АМЗ-2011                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 240-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Гаврилова А.А.

-

Заместителя руководителя управления (председатель Комиссии);

Даниловой С.Г.

-

начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);

Иванова Н.Д.

-

заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);

при участии на заседании:

от ответчиков:

- администрации Батыревского района Чувашской Республики - Спинова Владислава Александровича по доверенности от 11.01.2011 № 01;

от заявителей:

- Румянцева Андрея Герольдовича (заместитель Главы Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики);

- Спиридонова Вячеслава Александровича,

рассмотрела дело № 240-АМЗ-2011 возбужденное в отношении администрации Батыревского района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не предусмотренному Федеральным законом ограничению доступа к участию в торгах.

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило обращение депутатов Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Спиридонова В.А., Волкова В.И. и Сегова Д.В. (далее – заявители, вх.Чувашского УФАС России от 16.12.2011 № 05-10/9444) о нарушениях законодательства должностными лицами администрации Батыревского района при проведении открытого аукциона по продаже прав собственности объектов электросетевого хозяйства, находящегося в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики.

Заявители сообщают, что в нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в извещении о проведении 30.12.2011 открытого аукциона, опубликованного в районной газете «Авангард» от 30.11.201 № 136, не определена форма подачи предложений о цене муниципального имущества. Кроме того, указывают на то, что в соответствии со статьей 30 Закона о приватизации объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения, не подлежат приватизации, что указанные в извещении объекты электросетевого хозяйства предназначены и должны использоваться для обслуживания жителей Батыревского сельского поселения.

На заседании Комиссии заявители в полном объеме поддержали доводы, изложенные в обращении.

Представитель администрации Батыревского района сообщил, что пояснения администрации приведены в письме от 05.12.2011 № 102, где изложено следующее.

Открытый аукцион по продаже права собственности объектов электросетевого хозяйства организован на основании Решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 24.11.2011 № 3 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2012 год» Постановлением администрации Батыревского района от 28.11.2011 № 821 «О проведении открытого торга (аукциона) по продаже права собственности Объектов электросетевого хозяйства с.Батырево Батыревского района, принадлежащие муниципальному образованию «Батыревский район Чувашской Республики» в форме предложения о цене муниципального имущества».

При этом документация об аукционе, заявка и извещение разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановления Правительства Российской федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных общества на специализированном аукционе», Закона о защите конкуренции.

В настоящий момент данное муниципальное имущество находится в аренде у филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Чувашэнерго» (далее - ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго») по договору аренды имущества от 16.06.2008 № МР6/122-21-04/1145/1. При смене собственника в результате торгов, названный договор аренды будет расторгнут и заключен договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства.

Кроме того представитель администрации Батыревского района добавил, что по состоянию на 14 часов 00 минут 26.12.2011 (срок окончания приема заявок на участие в открытом аукционе) в администрацию заявки не поступили.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика и заявителей, приходит к следующему.

На основании Решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 24.11.2011 № 3 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2012 год» Постановлением администрации Батыревского района от 28.11.2011 № 821 «О проведении открытого торга (аукциона) по продаже права собственности Объектов электросетевого хозяйства с.Батырево Батыревского района, принадлежащие муниципальному образованию «Батыревский район Чувашской Республики» в форме предложения о цене муниципального имущества» на 30.12.2011 в 10 час. 00 мин. назначено проведение открытого аукциона по продаже права собственности муниципального имущества в форме предложения о цене муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства (далее - открытый аукцион).

Информационные сообщения о проведении 30.12.2011 открытого аукциона опубликованы в районной газете «Авангард» от 30.11.201 № 136 (10242) и размещено на официальном сайте Батыревского района Чувашской Республики (htpp://gov.cap.ru/main.asp?govid=58) 30.11.2011.

В информационном сообщении, размещенном в районной газете, в нарушение части 3 статьи 15 Закона о приватизации, не указаны:

- реквизиты решения об условиях приватизации имущества;

- начальная цена продажи такого имущества (указана только рыночная стоимость);

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями  документов;

- срок заключения договора купли-продажи имущества;

- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества;

- порядок определения победителей;

- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

В результате проверки 20.12.2011 официального сайта организатора открытого аукциона – администрации Батыревского района Чувашской Республики выявлено, что информационное сообщение на официальном сайте размещено также с нарушениями.

Также, в нарушение части 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещенное на официальном сайте Батыревского района в сети «Интернет» не содержало информацию обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Также в результате проверки 26.12.2011 официального сайта Батыревского района Чувашской Республики (htpp://gov.cap.ru/main.asp?govid=58) Комиссией выявлено, что в нарушение абзаца второго части 9 статьи 15 Закона о приватизации только 26.12.2011 (через 27 дней, в день окончания приема заявок) на официальном сайте Батыревского района размещена документация открытого аукциона (образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения открытого аукциона).

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация Батыревского района Чувашской Республики, не разместив в информационном сообщении от 30.11.2011 в официальном печатном издании – районной газете «Авангард», в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» всю информацию о проводимом открытом аукционе по продаже объектов электросетевого хозяйства, а также не разместив полную информацию об открытом аукционе на официальном сайте, ограничила возможность подачи заявок потенциальным участникам и, следовательно, устранила конкуренцию на рынке приватизации муниципального имущества, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, о чем свидетельствует также и то, что для участия в открытом аукционе не подано ни одной заявки. Отсутствие заявок на аукционе является следствием допущенных администрацией Батыревского района Чувашской Республики нарушений.

В связи с тем, что нарушение администрации Батыревского района Чувашской Республики не устранено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Батыревского района Чувашской Республики факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Батыревского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

05-05/8583

От 27.10.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 240-АМЗ-2011

 

26 декабря 2011 года                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 240-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Гаврилова А.А.

-

заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);

Даниловой С.Г.

-

начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);

Иванова Н.Д.

-

заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 26.12.2011 по делу № 240-АМЗ-2011 о нарушении администрацией Батыревского района Чувашской Республики  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Батыревского района Чувашской Республики:

1. В целях прекращения нарушений антимонопольного законодательства отменить открытый аукцион по продаже права собственности объектов электросетевого хозяйства в форме предложения о цене муниципального имущества, находящегося в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики,  назначенного на 30.12.2011 в 10 часов 00 минут по московскому времени.

2. Об исполнении данного Предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 30.12.2011.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны