Определение №05-04/3002 Рассмотрение дела № 11/05-АМЗ-2018 отложено на 22 мая. от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 11/05-АМЗ-2018

 

24 апреля  2019 года                                                                                               г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  11/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ЗАО «Городской таксомоторный парк»:

- «…»

при  отсутствии на заседании Комиссии ответчика- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии  лица, располагающего сведения относительно рассматриваемого вопроса- ИП Наумовой О.Б.,

 

рассмотрев материалы дела № 11/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «...» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило обращение от ЗАО «Городской таксомоторный парк» (вх. Управления от 20.03.2018 №05-10/1841) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий  при проведении конкурса от 04.10.2017 № 3.1 и ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенному договору между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ИП Наумовой О.Б.

По итогам рассмотрения  информации, в связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ИП Наумовой О.Б. в нарушение условий, заявленных ею заявкой на участие в открытом конкурсе, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 19.04.2018 № 05-04/2702 рекомендовало прекратить указанные действия в срок до 28 мая 2018 года, путем  прекращения у ИП Наумовой О.Б. права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция), аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция).

В ответ на выданное предупреждение, Минтранс Чувашии письмом от 28.05.2018 № 051/05-2514 сообщило о направлении в Арбитражный суд Чувашской Республики  искового заявления о признании вышеназванного предупреждения недействительным, что свидетельствует о неисполнении предупреждения.

Представитель ЗАО «Городской таксомоторный парк» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил следующее. Ранее, Чувашское УФАС России, рассмотрев письменное обращение ЗАО «Городской таксомоторный парк» о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий при проведении конкурса от 04.10.2017 № 3.1. и ненадлежащего исполнения договорных обязательств по заключенному договору между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и индивидуальным предпринимателем Наумовой Ольгой Борисовной признал действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушением в части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ИП Наумовой О.Б. в нарушение условий, заявленных ею заявкой на участие в открытом конкурсе.

Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 19.04.2018 № 05- 04/2702 рекомендовал прекратить указанные действия в срок до 28 мая 2018 года, путем прекращения у ИП Наумовой О.Б. права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 195 «Кашмаши-Чебоксары» («Новосельская автостанция»).

Вместе с тем, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о признании недействительным предупреждение от 19.04.2018 № 05-04/2702, мотивируя тем, что отсутствует нарушение норм антимонопольного законодательства.

17 августа 2018 года Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии вынес определение о прекращении производства по делу № А79-5706/2018 в связи с тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обратилось в арбитражный суд ходатайством об отказе от заявления о признании недействительным предупреждение от 19.04.2018 № 05- 04/2702 и о прекращении производства по делу.

Более того, в последующем Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИП Наумовой О.Б. о прекращении действия свидетельства 21 ЧР № 000076 об осуществлении перевозок.

Таким образом, указанные факты подтверждают о том, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признало обоснованным вынесенное предупреждение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 19.04.2018 № 05-04/2702.

Вместе с тем, выданное с нарушением свидетельство 21 ЧР № 000076 об осуществлении перевозок ИП Наумовой О.Б. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не аннулировано, а ИП Наумова О.Б. продолжает осуществлять пассажирские перевозки по маршруту № 195 «Кашмаши-Чебоксары» («Новосельская автостанция») на транспортных средствах, не предусмотренных в его заявке, что противоречит положению части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. 3 220 -ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Согласно которому, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем на пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортного средства, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В данном случае в заявке на участие в открытом конкурсе ИП Наумова О.Б. предоставила «Конкурсные обязательства» от 10.06.2017 где указано, что ИП Наумова О.Б. обязуется приобрести два транспортных средства вместимостью 25 мест и выше в течение 20 календарных дней со дня определения ее победителем открытого конкурса.

В подтверждение намерения приобрести транспортные средства в составе заявки были предоставлены паспорта транспортных средств (ПТС) на автомобили марки ЛУИДОР-22370С с индикационными номерами Z7C22370CG0002411, Z7C22370CG0002296.

Вместе с тем, фактически ИП Наумова О.Б. в последующем использовала и использует другие транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок по указанному маршруту, а именно, автомобили марки ЛУИДОР- 22370С с государственным регистрационным знаком Е 890 ТТ 21RUS (VIN Z7C22370CG0002310), и ЛУИДОР-22370С с государственным регистрационным знаком Е 847 ТТ 21RUS (VIN Z7C22370CG0002294) на основании заключенного договора аренды транспортного средства без экипажа от 31.10.2017 года, где собственником является Никитин Николай Иванович, которые в последующем были выкуплены ИП Наумовой О.Б. у Никитина Н.И., что подтверждается с договором купли-продажи автотранспортного средства от 18.04.2018 г.

Указанные факты подтверждают о том, что ИП Наумова О.Б. после признания ее победителем в открытом конкурсе по лоту №11 (пригородный автобусный маршрут №195 «Кашмаши-Чебоксары» («Новосельская автостанция») не выполнила принятые на себя обязательства, поскольку транспортные средства указанные в заявке на участие в открытом конкурсе не были приобретены на праве собственности, а арендованы у собственника транспортных средств Никитина Н.И., тем самым нарушены положения пункта 3.2.2. «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок».

В силу положения пункта 3.2.2. «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», одним из требований для всех участников конкурса являлось:

-наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств;

-принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 20 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем;

- наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

Кроме того, ИП Наумова О.Б. обязалась приобрести два транспортных средства вместимостью 25 мест и выше в течение 20 календарных дней со дня определения ее победителем открытого конкурса и в связи с чем, предоставила договора купли-продажи автомобилей № 08/06-10 и № 08/06- 11, заключенные между ИП Наумовой О.Б. и ООО «Фердинанд Моторе» от 08 июня 2017 года.

Вместе с тем, арендованные транспортные средства марки Луидор-22370С с государственным регистрационным знаком Е 890 ТТ 21RUS , и Луидор- 22370С с государственным регистрационным знаком Е 847 ТТ 21RUS количество сидячих мест было переоборудовано лишь 09 ноября 2017 года вместо 19 мест дополнительно 1+2 (1+2/19 мест), но и при этом количество сидячих мест не соответствует количеству мест указанных в заявке на участие в открытом конкурсе.

Доводы подтверждаются предоставленными паспортами транспортных средств (ПТС) 52 00 542185 и 52 00 542174 ИП Наумовой О.Б.

Однако, организатором торгов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при подведении итогов открытого конкурса как по Протоколу № 3 от 19.08.2017, так и по Протоколу № 4 от 04.10.207 заявка ИП Наумовой О.Б. оценивалась именно по принятым ею обязательствам (по заключенным договорам купли-продажи автомобилей № 08/06-10 и № 08/06-11 между ИП Наумовой О.Б. и ООО «Фердинанд Моторе» от 08.06.2017 г.), и она по этой критерии получила 20 баллов.

Указанные факты без сомнения подтверждают о том, что ИП Наумова О.Б. получила дополнительные результаты открытого конкурса вместо 15 баллов 20 баллов, предоставив такие не достоверные сведения.

Таким образом, ИП Наумова О.Б. не выполнила и не продолжает не выполнять конкурсные обязательства и тем самым она поставлена в более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по лоту №11 пригородный автобусный маршрут №195 «Кашмаши -Чебоксары» («Новосельская автостанция»).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения торгов на соответствующем товарном рынке.

Принимая указанные факты, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии было вынесено предупреждение в отношении организатора конкурса -Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Так как Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выдало свидетельство на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам без подтверждения ИП Наумовой О.Б. наличия у нее транспортных средств, предусмотренных в ее заявке на участие , а так же в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ИП Наумовой О.Б. по лоту №11 пригородный автобусный маршрут № 195 «Кашмаши -Чебоксары» («Новосельская автостанция»).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, частью 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 11/05-АМЗ-2018 отложить.

2. Назначить дело № 11/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 22 мая 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3.  Подготовить и направить в установленный законодательством срок заключение об обстоятельствах дела.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны