Предупреждение №б\н Предупреждение Управления администрации г. Чебоксары от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В производстве  Чувашского УФАС России находится на рассмотрении информация  «…» от 17.05.2018 (вх. Управления от 17.05.2018 № 05-043020) на действия администрации г. Чебоксары Чувашской Республики о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в выдаче свидетельств   на право осуществления перевозок по маршрутам №№ 63, 54, 52 с нарушением действующего законодательства.

Пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесено к вопросу местного значения городского округа.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

В силу пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220- ФЗ по истечении 30 дней со дня официального опубликования этого Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, размещают на своих официальных сайтах в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 указанного Закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования этого Федерального закона и включены в соответствующие реестры.

Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ может осуществляться органом местного самоуправления.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Чебоксары ведется администрацией в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике", Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.09.2016 №446, утвердившем Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары.

На основании пункта 8 части 1 статьи 26 указанного закона в реестре маршрутов регулярных перевозок указывается вид регулярных перевозок, под которым понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (пункт 16 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктами 17, 18 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статья 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Срок действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Чебоксары № 52 от 27.03.2014 № 48, заключенного между администрацией города Чебоксары и ИП Салминым Алексеем Петровичем, действовал до 27.03.2018.

Срок действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Чебоксары № 63 от 13.03.2014 № 32, заключенного между администрацией города Чебоксары и ИП Салминым Алексеем Петровичем, действовал до 16.03.2018.

Срок действия договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Чебоксары № 54 от 13.03.2014 № 33. заключенный между администрацией города Чебоксары и ООО «Крокус Авто», действовал до 16.03.2018.

На момент заключения договоров вышеназванных договоров действовало Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары, утвержденное Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644. Согласно абзацу 2 пункта 12.1 названного Положения перевозчики имели право на получение средств, предусмотренных в городском бюджете на возмещение расходов по перевозке пассажиров, относящихся к льготной категории граждан, по городским маршрутам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года №40, в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования города Чебоксары Чебоксарским городским Собранием депутатов 22.09.2016 принято Решение №446 об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Положение).

В пунктах 1.4, 1.5 Положения указывается, что уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Чебоксары является администрация города Чебоксары, которая:

- осуществляет подготовку и утверждение документа планирования регулярных перевозок с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ;

- разрабатывает и реализует политику в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

- разрабатывает предложения к проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период о размерах субсидий, предоставляемых в целях возмещения части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

- утверждает методику расчета и порядок предоставления субсидий в целях возмещения из бюджета муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

-  устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- размещает на официальном сайте города Чебоксары в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, расписание регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг.

11.12.2017 администрацией принято постановление № 2123 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе "Чебоксары на 2017-2022 годы", которым предусмотрено изменение маршрутов №№ 52, 54, 63, осуществление перевозки по регулируемым тарифам, планируемый вид регулярных перевозок на муниципальном маршруте - без изменений, срок заключения муниципального контракта - 1 полугодие 2018 года.

Вступившим в законную силу решением арбитражного суда города Чебоксары по делу №А79-7054/2017 было установлено, что ООО «Крокус Авто» осуществляет регулярные перевозки по маршруту №54 по регулируемым тарифам (http://kad.arbitr.ru/Card/a41 e0b36-67c0-4caf-8fb4-cf69528d481 b).

Аналогичное решение арбитражного суда города Чебоксары принято по делу №А79-7055/2017 по перевозчику ИП Салмин А.П. маршруты №52 и 63.

Фактически, обращаясь в суд с требованиями истцы (ООО «Крокус Авто» и ИП Салмин А.П.)  указывают на право осуществления перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам. Однако данное требование противоречит условиям заключенных с ним договоров; определение вида перевозок по конкретному маршруту является компетенцией соответствующих органов власти, решения об изменении вида перевозок в отношении спорных маршрутов уполномоченным органом не принималось.

Действующим законодательством в таком случае не предусмотрено выдачи свидетельства на право осуществления перевозок, а должен быть заключен муниципальный контракт, в установленном законом о контрактной системе, порядке.

Между тем, ООО «Крокус Авто» было выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 54 и новые карты маршрута сроком действия до 30.11.2018.

Признаки нарушения выразились на рынке пассажирских перевозок г. Чебоксары Чувашской Республики, то есть географическими границами рынка пассажирских перевозок является маршрут, предоставленный локальным рынком по маршруту регулярных перевозок № 54.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов ЗАО «Городской таксомоторный парк» и ООО «Союз-4» которые также претендовали на победу в конкурсе по лоту № 11 маршрут № 195 «Кашмаши - Чебоксары (Новосельская автостанция)», так как после выдачи свидетельства и выявление недостоверных документов победителя конкурса ИП Наумовой О.Б., от 01.11.17г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не было предпринято действий по прекращению действия свидетельства, что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

 

В связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ООО «Крокус Авто»  в нарушение Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 04 июля 2018 года, путем  прекращения у ООО «Крокус Авто» права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 54 «ОАО Промтрактор - Машиностроительный техникум»), аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 54.

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 09 июля  2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны