Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО "Завод "Дагдизель" от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 103Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

23.11.2017г.                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание – Д.М. Халлаевой;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.,

Магомедова М.Р.,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинтерсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка горизонтально- расточного обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение №1203000000317000065)., в отсутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14.11.2017г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: Поставка горизонтально- расточного обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение №1203000000317000065) (далее - Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Доводы жалобы:

- Заказчиком утверждена документация, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

1. 20.10.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

1.1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлены неправомерные требования о декларировании участниками закупки соответствия п.10 ч.1 ст. 31 и ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что подпунктом 2 пункта 19 информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 1.1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копий этих документов, а также деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 и пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 и пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2. Согласно доводу жалобы в пункте 13 информационной карты установлено требование о соответствии участникам требованиям п.1ч.1ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем не указывает, какой документ необходимо представить во второй части заявки подтверждающий указанное соответствие.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям указанным в  пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Комиссией установлено, что в пункте 13 информационной карты аукционной документации Заказчиком указано следующее:

- В подтверждении соответствия установленным требованиям участник закупки предоставляет следующие сведения в форме декларирования:

а) сведения о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 19 информационной карты аукционной документации - Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 1.1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

По мнению Комиссии указанное Заказчиком в пункте 13 информационной карты аукционной документации требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки является общим требованием и не применимо к проводимой закупке, так как предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 5 части 2 информационной карты аукциона Документации Заказчика место, срок и условия поставки установок отделения и выщелачивания керамики производятся по месту нахождения Заказчика в соответствии с частью 8 технического задания. Часть 4 Технического задания в пункте 8.2 определяет следующий срок поставки - поставщик не позднее 20 дневного срока после заключения контракта поставляет Заказчику техническую документацию совместно с оборудованием на русском языке в 2-х экземплярах: на бумажном носителе и в электронном виде.

Однако проект договора Документации в разделе 4 определяет следующие сроки:

4.1.1. Осмотр оборудования на территории Поставщика и подписание Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования - до 05.05.2018 г. (один этап).

4.1.2. Поставка Оборудования в адрес Покупателя - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта предварительного осмотра Оборудования.

4.1.3. Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке Оборудования, а также по проведению инструктажа, обучения 2 человек на Оборудовании и консультационного курса для персонала Покупателя - в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Оборудования. Завершение обязательств договора до 30 июня 2018г.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчик установив различные сроки поставки товара нарушил пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущая заседание                                                           Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                              А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

Мамеднебиев А.М.

67-20-95

Предписание №103Т/2017

о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов

 

23.11.2017г.                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                             Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                              А.М. Мамеднебиева

М.Р. Магомедова

 

на основании своего Решения от 23.11.2017г. по делу №103Т/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройинтерсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Открытое Акционерное Общество "Завод "Дагдизель" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка горизонтально- расточного обрабатывающего центра с ЧПУ (извещение №1203000000317000065) (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 1203000000317000065.
  2. Заказчику привести аукционную документацию по указанному Аукциону в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 23.11.2017г. №103Т/2017.
  3. Заказчику, его аукционной комиссии продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику, его аукционной комиссии разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                               А.М. Мамеднебиев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

Тел: 67-20-95

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны