Решение б/н Решение в отношении Министерства природных ресурсов и эколог... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №20Т/2018

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

05.04.2018г.                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Ведущей заседание                                         Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                           В.А. Агамирзаева

М.Р. Магомедова

рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания «Новый город» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в присутствии представителей Организатора торгов – ххх и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

27.03.2018г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая компания «Новый город» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов (конкурсного отбора) – Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального II МЭОК и права на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение № 150318/5763504/03).

Доводы жалобы.

Заявитель в своей жалобе указывает, что документация о конкурсном отборе не соответствует Постановлению Правительства РФ от 05.09.2016г. №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», которым утверждены соответствующие Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

1) Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ № 881 документация об отборе содержит:

в) сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Согласно п. 7.4 конкурсной документации сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) и муниципальных районов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) размещены в территориальной схеме на официальном сайте в сети Интернет.

Однако по указанному адресу в сети Интернет отсутствуют сведения об источниках образования твердых коммунальных   отходов на территориях муниципального образования ГО «город Махачкала» - Ленинский Советский районы, ГО» город Каспийск».

2) Согласно п. 12 постановления Правительства РФ № 881 документация об отборе содержит:

е) сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами

Согласно п. 7.7 конкурсной документации сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами размещены в территориальной схеме на официальном сайте в сети Интернет по адресу.

Заявитель указывает, что по указанному в извещении адресу также отсутствуют сведения технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории города Махачкалы (Советский и Ленинский район).

3) Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ № 881 документация об отборе содержит обязанности регионального оператора, в том числе:

- обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);

- состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

В нарушение п. 12 Постановления Правительства РФ № 881 документация об отборе не содержит обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости), порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

4) Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №881 критериями качества услуги регионального оператора являются критерий надежности – количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год.

Однако, указывает Заявитель, в конкурсной документации данный критерий изложен в другой редакции и его изложение не соответствует изложению в Постановлении Правительства РФ №881, а именно: …критерий надежности – количество допустимых нарушений графика вывоза ТКО в отношении более чем 10 процентов ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора из мест сбора и накопления в год…

5) Согласно п.23 Постановления Правительства РФ №881 перечень критериев оценки и сопоставления заявок является исчерпывающим

Однако, указывает Заявитель, в конкурсной документации критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значение и величина значимости содержит и иные критерии, а именно:

- критерий оперативности – срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора;

- он-лайн возможность оценить работу компании на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Установление дополнительных критериев по мнению Заявителя не допустимо.

Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя – ООО Управляющая компания «Новый город» остается без рассмотрения.

При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.

15.03.2018г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального I МЭОК и права на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение № 150318/5763504/02).

Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что Заявитель заявку на участие в данном аукционе не подавал и не обращался к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации и извещения о проведении торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Дагестанского УФАС России письмом от 30.03.2018г. №07-01/2168.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                            В.А. Агамирзаев

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. М.Р. Магомедов

Тел: 51-73-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны