Решение б/н Решение в отношении ПАО «НК «Роснефть»-Дагнефть» от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕ Ш Е Н И Е №95Т/2017

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

23.11.2017г.                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

Ведущей заседание                                                 Д.М. Халлаевой;

Членов Комиссии:                                                   А.М. Мамеднебиева;

М.Р. Магомедова,

рассмотрев жалобу ГБУ РД «Дагтехкадастр» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – ПАО «НК «Роснефть» - Дагнефть» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений: на постановку на ГКУ и государственная регистрация прав в отношении объектов капитального строительства (извещение №31705588726) в присутствии представителей Заявителя – ххх и ххх, представителей Организатора торгов – ххх и ххх,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 02.11.2017  поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений: на постановку на ГКУ и государственная регистрация прав в отношении объектов капитального строительства (31705588726).

- Заказчиком установлены не предусмотренные законодательством дополнительные требования к участникам закупки;

- Заказчиком не дан ответ на запрос положений документации.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность Заказчика подпадает под действие Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении закупок Организатор торгов руководствуется Положением Компании о закупке товаров, работ услуг утвержденного Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» «03» апреля 2015 г. (далее - Положение).

Законом о закупках регламентирована возможность обжалования действий заказчика при проведении последним конкурентных процедур.

Так, согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях установленных данной статьей.

Порядок рассмотрения жалобы, поданной в антимонопольный орган, установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В рассматриваемом случае положения статьи 18.1 являются общими нормами права при рассмотрении жалобы на действия заказчика при проведении конкурентной процедуры. Тогда как, нормы права, содержащиеся в Законе о закупках, являются специальными, и их применение нужно расценивать как основополагающее.

Иными словами, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применяются в части неурегулированной Законом о закупках.

Как уже было указано, частью 10 статьи 3 Закона о закупках четко определено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, основания для обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг ограничены вышеупомянутой нормой права (аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Между тем, в рассматриваемом случае довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком установлены не предусмотренные законодательством дополнительные требования к участникам закупки не относится к основаниям, предусмотренным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства, на которые ссылается в своей жалобе Заявитель, отсутствуют в перечне оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, перечисленных в вышеупомянутой норме права.

2. В жалобе Заявителя указывается, что Организатором торгов не дан ответ на запрос положений документации.

Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно пункту 5 таблицы 5 «Место (способ) и сроки размещения информации в ходе процедуры закупки» Положения - Разъяснения извещения и документации о закупке – ответ на поступивший запрос разъяснений размещается Организатором торгов в ЕИС и на сайте ОАО «НК «Роснефть» В течение 3-х календарных дней со дня принятия решения о необходимости разъяснений или поступления запроса о разъяснении, но, не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении запроса предложений (извещение №31705588726) Дата и время окончания подачи заявок – 17.10.2017г. 17 час. 00 мин.

Вместе с тем, согласно скриншоту представленному Заявителем запрос разъяснения положений документации направлен Заявителем по адресу электронной почты rndn@rosneft.ru 17.10.2017г. в 17 час. 03 мин.

Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, Организатор торгов правомерно не дал разъяснения положений документации на запрос Заявителя, как на поступивший за пределами срока установленного Положением.

Учитывая изложенное выше, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание                                                  Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

М.Р. Магомедов

 

 

 

 

Исп. А.М.Мамеднебиев

Тел: 67-20-95

Связанные организации

Связанные организации не указаны