Постановление №3 Постановление № 3 в отношении ООО «Охотскэнерго» от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о наложении штрафа по делу №  3-04/19 

об административном правонарушении 

 

 «30» мая 2018 года                                                                                                г. Хабаровск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол от 20 апреля 2018 года об административном правонарушении и материалы дела № 3-04/19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Охотскэнерго» (ул.Парковая, 1, Рабочий поселок Охотск, Охотский р-н, Хабаровский край, 682480), в присутствии представителя ООО «Охотскэнерго» – <…> по доверенности от 01.01.2018 № 1 (представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП), 

УСТАНОВИЛ:

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела № 3-1/161 о нарушении антимонопольного законодательства принято Решение № 13 от 15.06.2017 о признании бездействия ООО «Охотскэнерго» по исполнению обязанности по рассмотрению заявления ООО «Интеграл» от 03.06.2016 о переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 срок и действия ООО «Охотскэнерго» по отказу в переоформлении соответствующих документов (письмо ООО «Охотскэнерго» от 21.06.2016 № 1403), нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № 3-1/161 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по заявлению ООО «Интеграл» на действия (бездействие) ООО «Охотскэнерго» по переоформлению документов о технологическом присоединении,  установлено следующее: 

Постановлением Администрации Охотского муниципального района

Хабаровского края от 19.08.2010 № 290 ООО «Интеграл» предоставлен

земельный участок площадью 8880 кв.метров с кадастровым номером 27:11:010204:30, расположенный по адресу: Хабаровский край, Охотский район, с. Иня, урочище Интеграл для производственных нужд. 

20 марта 2015 года между администрацией Охотского муниципального

района Хабаровского края (арендодатель) и ООО «Интеграл» (арендатор)

заключен договор аренды земельных участков, в соответствии с которым

арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок

из земель категории - земли сельскохозяйственного назначения

площадью 5690 кв. метров, с кадастровым номером 27:11:010204:30,

расположенный по адресу: Хабаровский край, Охотский район, с. Иня,

урочище Интеграл, с видом разрешенного использования - для

производственных нужд сроком с 20 марта 2015 года по 20 марта 2033 года.

18 июля 2011 года между ООО «Интеграл» (покупатель) и ООО «Охотскэнерго» (гарантирующий поставщик) заключен договор № 38.11/П электроснабжения электрической энергией, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности без привлечения третьих лиц покупателю для целей электроснабжения, а также оказывать услуги по передаче электрической энергии по третей категории надежности на объект

покупателя (База Интеграл, расположенная по адресу: Охотский район, с.

Иня, урочище Интеграл) (далее – Договор № 38.11/П).

Приложением № 2-А «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон» к Договору № 38.11/П установлено, что покупатель – ООО «Интеграл»; сетедержатель - ООО «Интеграл»; гарантирующий поставщик – ООО «Охотскэнерго». На балансе покупателя находится воздушная линия 6 кВ, провод АС сечения 356 кВ.мм., длиной 1000 метра, количества жил 3. Трансформаторная подстанция с трансформатором ТМ-100/6-66У1, промежуточный распределительный щит. Граница раздела балансовой принадлежности электросетей между гарантирующим поставщиком и сетедержателем устанавливается (жирная черта): изоляторы опоры ЛЭП 6 кВ. Расчетные средства учета сетедержателя установлены (жирная прерывистая черта) трансформаторной подстанции не на границе раздела балансовой принадлежности электросетей.   

В соответствии с приложением № 4 «перечень расчетных приборов учета электрической энергии» к Договору № 38.11/П прибор учета ООО

«Интеграл» установлен в РУ 0,4 кВ (ЦЭ6803В №009026033001987).

03 июня 2016 года ООО «Интеграл» в адрес ООО «Охотскэнерго» направило заявление о переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, согласно которого ООО «Интеграл» просит составить новый акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в связи с тем, что воздушная линия напряжением 6 кВ от изоляторов ЛЭП 6 кВ до трансформаторной подстанции ТМ- 100/6-66У1, расположена по адресу База Интеграл, Охотский район, с. Иня, урочище Интеграл не принадлежит ООО «Интеграл». Границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон ООО «Интеграл» просит определить в новом акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон по трансформаторной подстанции ТМ-100/6-66У1, расположенной по адресу: База Интеграл, Охотский район, с. Иня, урочище Интеграл, в границах принадлежащего ООО «Интеграл» на основании правоустанавливающих документов земельного участка.

ООО «Охотскэнерго» в адрес ООО «Интеграл» направило письмо от 21.06.2016 № 1403, согласно которому указало, что «участок ЛЭП 6 кВ с.Иня Интеграл не передавался ООО «Охотскэнерго» в соответствии с заключенным 05 февраля 2015 года договором безвозмездного пользования (договор ссуды) между ООО «Охотскэнерго» и администрацией Инского поселения. Главе Инского сельского поселения направлен запрос по принятию решения о принадлежности линий с.Иня Интеграл». 

Вместе с тем, ООО «Интеграл» в адрес администрации Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края направило письма (от 20.07.2015; от 14.08.2015; от 01.07.2016) с просьбой о даче пояснений о принадлежности участка высоковольтной линии напряжением 6 кВ, расположенной между с.Иня и урочище Интеграл.    

Администрация Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края в адрес ООО «Интеграл» направила ответы (от 20.07.2015 №1-25/560; от 18.08.2015 № 1-25/633; 01.07.2016 № 1-25/637), согласно которым указала, что на «основании договора безвозмездного пользования (договора ссуды) от 01.01.2012 между администрацией Инского сельского поселения и ООО «Охотскэнерго» все линии электропередач, расположенные на территории Инского сельского поселения, в том числе, участок ЛЭП с.Иня-Интеграл с 01 января 2012 года переданы в безвозмездное пользование ООО «Охотскэнерго». Данный договор прекратил свое действие 05 февраля 2015 года. С 05 февраля 2015 года был заключен другой договор безвозмездного пользования (договор ссуды), согласно которого перечень передаваемого имущества не изменился, все линии электропередач были переданы в том же объеме ООО «Охотскэнерго», что и в договоре от 01 января 2012 года. С 05 февраля 2015 года и по 01 июля 2016 года договор безвозмездного пользования (договор ссуды) между администрацией Инского сельского поселения и ООО «Охотскэнерго» не менялся и перечень передаваемого имущества не изменился».   

05 февраля 2015 года заключен договор безвозмездного пользования (договор ссуды) между администрацией Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (ссудодатель) и ООО «Охотскэнерго» (ссудополучатель) (далее – Договор от 05.02.2015), согласно которого ссудодатель предоставляет в безвозмездное пользование сроком на три года ссудополучателю движимое и недвижимое имущество, расположенное в п.Новая Иня и п.Иня Охотского района Хабаровского края, далее «Имущество» с правом использования его ссудополучателем для выработки и транспортировки электрической энергии в соответствии с конструктивным и эксплуатационным назначением имущества, предоставляемого на условиях настоящего договора.

В соответствии с пунктом 3 Договора от 05.02.2015 ООО «Охотскэнерго» передано электрооборудование: Т/п 100 кВа 6/0,4, место расположение – Мачтовая № 5, Интеграл.       

04 апреля 2016 года ООО «Охотскэнерго» направило письмо № 805 в адрес администрации Инского сельского поселения Охотского муниципального района о расторжении договора безвозмездного пользования (договор ссуды) от 05.02.2015 в связи с заключением договора безвозмездного пользования (договор ссуды) имуществом, расположенным в п.Новая Иня и п.Иня Охотского района Хабаровского края от 01.04.2016 с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района.

В целях рассмотрения заявления Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуги по энергоснабжению электрической энергии (мощности), на локальном рынке в границах территории с. Иня, п. Иня в 2015-2016 гг. 

Анализ проведён в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345.

При проведении данного анализа в качестве источников исходной информации использованы сведения и документы, предоставленные ООО «Интеграл», а также информация, представленная в Хабаровское УФАС России в рамках ранее проведенных исследований антимонопольного органа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» (ОКВЭД), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, установлен раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», включающий группировку 35.1 «Производство, передача и распределение электроэнергии». Эта группировка включает:

- производство электроэнергии (код ОКВЭД 35.11);

- передача электроэнергии и технологическое присоединение распределительным электросетям (код ОКВЭД 35.12);

- распределение электроэнергии (код ОКВЭД 35.12);

- торговля электроэнергией (код ОКВЭД 35.14).

Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон – документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, осуществляемого сетевыми организациями.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, неразрывно связано с услугами по передаче электрической энергии, так как услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической энергии для потребителя. То есть, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, технологическое присоединение к электрическим сетям не составляет самостоятельного товарного рынка, является нераздельной частью рынка услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, действия, связанные с составлением, подписанием актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, относятся к рынку по передаче электрической энергии. Продуктовые границы товарного рынка определены услугами по передаче электрической энергии.

При этом деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях», является одной из сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Географические границы настоящего исследования, проводимого в целях определения положения на товарном рынке ООО «Охотскэнерго», определены локальным рынком, в границах территории с.Иня, п.Новая Иня Охотского района в зоне расположения электрических сетей ООО «Охотскэнерго» (по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Охотскэнерго»).        

По результатам проведённого анализа установлено, что ООО «Охотскэнерго» на рынке услуги по энергоснабжению электрической энергией (мощностью), включающей услуги продажи и передачи электрической энергии (мощности), на локальном рынке в границах территории с.Иня, п.Новая Иня Охотского района в зоне расположения электрических сетей ООО «Охотскэнерго» (границах балансовой принадлежности сетей ООО «Охотскэнерго») в 2015-2016 гг. имеет признаки доминирующего положения (доля 100%).  

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представителем ООО «Охотскэнерго» были даны следующие пояснения.   

ООО «Интеграл» на территории Инского сельского поселения является потребителем электроэнергии с 1995 года.

На основании постановления Инского сельского поселения от 17.11.2011 функции по выработке, транспортировке и переработке электроэнергии с 14.01.2011 года были переданы ООО «Охотскэнерго».

ООО «Охотскэнерго» стало поставлять электроэнергию ООО «Интеграл» с 18.07.2011 года, заключив с ним договор электроснабжения № 38.11/П. При составлении акта разграничения границ балансовой принадлежности к договору был взят ранее действующий договор электроснабжения заключенный между ООО «Интеграл» и ХО ООО «ИЭХ». Линия разграничения балансовой принадлежности была указана по границе владения, а именно в месте соединении сетей ООО «Охотскэнерго» и ООО «Интеграл», так как согласно приложения к договору № 2-А высоковольтная линия 6кВ длиной 1 000 метров находится на балансе ООО «Интеграл». Руководство ООО «Интеграл» не имело никаких претензий до момента прекращения подачи электроэнергии в связи с повреждением линии в результате сильных порывов ветра в ночь с 13 на 14 мая 2016 года.

ООО «Охотскэнерго» акт разграничения границ балансовой принадлежности не был переоформлен, поскольку данный участок линии ООО «Охотскэнерго» администрацией Инского сельского поселения не передавался, что также подтверждается договором безвозмездного пользования (договор ссуды) заключенным 05.02.2015 между администрацией Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (ссудодатель) и ООО «Охотскэнерго».

Комиссией Хабаровского УФАС России определением от 03.02.2017 № 3/801 были привлечены лица, располагающие сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах к рассмотрению дела № 3-1/161 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно: администрация Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края и Комитет по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района Хабаровского края.

Администрация Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского  края письмом № 22.02.2016 № 1-21/181 (вх. от 17.03.2017 № 3/2579) пояснила, что на основании письма Хабаровского УФАС России от 28.01.2015 № 8/583 «О даче согласия на предоставление муниципальной преференции», согласно постановления администрации Инского сельского поселения от 06.03.2015 № 13 «О предоставлении муниципальной преференции в виде передачи по договору безвозмездного пользования без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования имущества, расположенного по адресу: Хабаровский край, Охотский район, поселок Новая Иня, улица 2-я Набережная, 3, находящегося в муниципальной собственности Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края» все линии электропередач (которые ранее обслуживало это же предприятие), расположенные на территории Инского сельского поселения переданы ООО «Охотскэнерго» договором безвозмездного пользования (договор ссуды), заключенным 05.02.2015. 

Участок линий электропередач идущий от V – образной развилки к границам земельного участка ООО «Интеграл» до трансформатора ТМГ-СЭШ-кВС/10-11УХЛ1 отдельно не обозначен, так как входит в общую протяженность линий электропередач. В вышеуказанном договоре подстанция обозначена как Мачтовая № 5 Интеграл под порядковым номером 11. 

На сегодняшний день договор безвозмездного пользования (ссуды) от 05.02.2015 является действующим и прекращает свое действие 05.02.2018 года.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района письмом от 04.04.2017 № 1-08/103 (вх. от 07.04.2017 № 3/3455) пояснил Комиссии Хабаровского УФАС России о том, что договор безвозмездного пользования (договор ссуды) от 01.04.2016 года, заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района и ООО «Охотскэнерго» в рамках распоряжения Губернатора Хабаровского края от 21.03.2016 № 175-рп «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Инским сельским поселением Охотского муниципального района Хабаровского края и Охотским муниципальным районом Хабаровского края».      

Передача имущества, находящегося в собственности Инского сельского поселения и предназначенного для выработки и транспортировки электрической энергии в собственность Охотского муниципального района осуществлялась в соответствии с законом Хабаровского края от 23.12.2009 № 299 «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами». В соответствии со статьей 5.1 указанного закона право собственности принимающей стороны на имущество, передаваемое в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями возникает с момента подписания передающей стороной и принимающей стороной передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность. В этой связи у Комитета по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района имелись законные основания для распоряжения имуществом и заключением договора безвозмездного пользования с ООО «Охотскэнерго» от 01.04.2016 года.

В процессе согласования перечня передаваемого имущества определить его точный состав не представлялось возможным в связи с отсутствием технической документации на участки линий электропередач. В администрации сельского Инского поселения технические паспорта и технические планы отсутствовали и в этой связи при согласовании перечней объектов единственным официальным источником является реестр муниципальной собственности администрации Инского сельского поселения. 

В последствии выяснилось, что указанные в перечнях объекты имущества не соответствовали имуществу фактически имеющегося в наличии.

Так, например, в перечне передаваемого имущества (позиция 2.17) указана трансформаторная подстанция 10 кВа 6/0,4 с указанием адресных реквизитов: Хабаровский край, Охотский район, Интеграл. Однако из имеющейся в Комитете по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района информации указанный объект не принадлежат Инскому сельскому поселению. После проведения инвентаризации линий электропередач совместно с сотрудниками ООО «Охотскэнерго» выяснилось, что фактическая протяженность линий не соответствует протяженности указанной в перечнях.

Таким образом, на основании вышеизложенного, при заключении договора безвозмездного пользования от 01.04.2016 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района и ООО «Охотскэнерго» учитывалось имущество, фактически существующее и пригодное для эксплуатации. Участок линий электропередач 6 кВ идущий от V- образной развилки к границам земельного участка ООО «Интеграл» в состав переданного по договору имущества не входил. После проведения инвентаризации линии, участок будет принят в собственность Охотского муниципального района и передан в ООО «Охотскэнерго». 

В заседании Комиссии представитель ООО «Интеграл» пояснил, что 14.05.2016 года ООО «Интеграл» обнаружило порыв воздушной линии, в связи с чем, ООО «Интеграл» направило в адрес ООО «Охотскэнерго» сообщение о повреждении провода, падении опор и отсутствии электроснабжения производственной базы Интеграл, расположенной по адресу: Охотский район, с.Иня, урочище Интеграл. 

20.05.2016 ООО «Интеграл» обратилось в адрес ООО «Охотскэнерго» с просьбой возобновить и обеспечить подачу электроэнергии в рамках заключенного договора на объект Интеграл. Указанное обращение оставлено ООО «Охотскэнерго» без ответа, устно представители общества пояснили, что так как, акт границ,  содержит сведения о том, что поврежденная линия принадлежит ООО «Интеграл», ООО «Охотскэнерго» отказывается от переоформления акта границ и от восстановления поврежденной линии.

Факт принадлежности поврежденного участка сети 6 кВ ООО «Охотскэнерго» установлен вступившим в законную силу решением арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-9395/2016, а также решением арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-10664/2016, постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2017, повторного установления и доказывания не требует.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил № 861, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организации и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. 

В соответствии с пунктом 74 Правил № 861 при получении сетевой организацией заявление о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 01.01.2010, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах «в» - «е» пункта 62 Правил № 861, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо переоформленные документы о технологическом присоединении.

Ранее между ООО «Охотскэнерго» и ООО «Интеграл» был оформлен акт границ, так как он возлагал на ООО «Интеграл» ответственность за объекты электросетевого хозяйства, которые никогда не принадлежали ООО «Интеграл», и которые были переданы администрацией Инского сельского поселения ООО «Охотскэнерго», в связи с чем ООО «Интеграл» и обратилось в ООО «Охотскэнерго» за переоформлением акта.

 Данную обязанность ООО «Охотскэнерго» по обращению в ООО «Интеграл» от 07.06.2016 № 599 не исполнило по настоящее время, чем нарушены права и законные интересы ООО «Интеграл», так как акт границ определяет ответственное лицо за эксплуатацию и обслуживание объектов электросетевого хозяйства в частности спорной линии 6 кВ и при ее повреждении, ответственность за ее восстановление возлагается на лицо указанное в акте в качестве балансодержателя.  

 Также в заседании Комиссии представитель ООО «Интеграл» пояснил, что по вышеуказанным причинам ООО «Интеграл» не смогло исполнить свои обязательства перед контрагентами по заключенным договорам, в частности осуществить прием, обработку, заморозку и реализацию водно-биологических ресурсов из-за не работающих насосов и рефрижераторов, в результате чего случился простой предприятия. Общество не только не смогло осуществлять свою производственную деятельность и исполнить заключенные договоры с контрагентами, но и понесло значительные убытки, так как заплатило неустойку за неисполнение договора, а также понесло затраты на выплату заработной платы работникам, которые нанимались на время путины, но фактически не работали из-за отсутствия электроэнергии. Вышеуказанная информация, подтверждается документами, приложенными к письму ООО «Интеграл» от 16.05.2017 (вх. от 16.05.2017 № 3/5011).

Таким образом, на основании вышеизложенного действия ООО «Охотскэнерго», выразившиеся в уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении привели к ущемлению интересов ООО «Интеграл» в сфере предпринимательской деятельности. 

Проанализировав материалы дела, нормы действующего законодательства и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее. 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике  Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям,  процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,  требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Частью 1.1 статьи 23.2  Закона об электроэнергетике  установлено, что  деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 

 ООО «Охотскэнерго», как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства

Хабаровского края от 23.10.2006 № 37/1 «О присвоении статуса

гарантирующего поставщика электрической энергии на территории

Хабаровского края и определении зон их деятельности» ООО «Охотскэнерго» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии, эксплуатирующего генерирующие объекты и объекты электросетевого хозяйства, технологически не связанные с единой энергетической системой России в отношении объектов, расположенных на территории с. Иня. пос., Новая Иня.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства

Хабаровского края от 26.08.2015 №22/3 установлена цена (тарифы) на электрическую энергию для потребителей ООО «Охотскэнерго» в Охотском муниципальном районе на 2016 год. 

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Пунктом 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) установлено, что  восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Пунктом 59 Правил № 861 установлено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 861 в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Пунктами 61 - 64 Правил № 861 установлено, что лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии).

К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, в период действия договора к заявлению о переоформлении документов прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 62 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 69 Правил № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Таким образом, 03 июня 2016 года ООО «Интеграл» на основании подпункта «г» пункта 59 Правил № 861 направило заявление о переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в адрес ООО «Охотскэнерго». 

Заявление ООО «Интеграл» от 03.06.2016 о переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон подано в соответствии с  требованиями пункта 62 Правил № 861.

В установленный Правилами № 861 срок ООО «Охотскэнерго» не выдало ООО «Интеграл» переоформленные документы о технологическом присоединении. Письмом ООО «Охотскэнерго» от 21.06.2016 № 1403 указало, что согласно договору безвозмездного пользования (договор ссуды) от 05.02.2015, заключенному между  администрацией Инского сельского поселения Охотского района Хабаровского края и ООО «Охотскэнерго» участок линии электропередач 6 кВ с.Иня-Интеграл не передавался.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.  Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Таким образом, учитывая, что ООО «Охотскэнерго» получило письмо от ООО «Интеграл» об отсутствии права собственности  (либо иного законного основания) на объект электросетевого хозяйства и о необходимости переоформления соответствующих документов, ООО «Охотскэнерго» имело возможность в течение срока, предусмотренного пунктом 69 Правил № 861 установить принадлежность соответствующего объекта электросетевого хозяйства, в том числе, учитывая особый статус ООО «Охотскэнерго» как субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на рынке электроэнергетики, субъекта электроэнергетики, на которого в числе прочего возложена ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался.

ООО «Охотскэнерго» осознавая особый статус (естественная монополия, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке) должно было проявить определенную степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него по характеру возникшей ситуации и условиям гражданского оборота.  

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает, что вина ООО «Охотскэнерго» выражается в том, что оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, однако не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Охотскэнерго» не исполнило обязанность по рассмотрению заявления ООО «Интеграл» от 03.06.2016 о переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в установленный Правилами № 861 срок и совершило действие по отказу в переоформлении соответствующих документов (письмо ООО «Интеграл» от 21.06.2016 № 1403), что привело к ущемлению интересов ООО «Интеграл» в сфере предпринимательской деятельности и нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Также необходимо отметить, что Хабаровским УФАС России на основании части 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение заявления ООО «Интеграл» от 19.07.2016 № 3/8058 было отложено в связи с нахождения на рассмотрении в арбитражном суде другого дела, выводы по которому имели значение для результатов рассмотрения заявления.

13 сентября 2016 года арбитражным судом Хабаровского края по делу № А73-9395/2016 принято решение о признании недействительным акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющегося приложением № 2-А к договору энергоснабжения электрической энергии от 18.07.2011 № 38.11/П в части указания в схеме подключения к электрическим сетям ООО «Охотскэнерго» об установлении границы балансовой принадлежности между ООО «Интеграл» и ООО «Охотскэнерго» на изоляторах опоры ЛЭП 6кВ, отмеченной на схеме жирной чертой, а также об обязании ООО «Охотскэнерго» оформить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, являющийся приложением к договору энергоснабжения электрической энергии от 18.07.2011 № 38.11/П в части указания в схеме подключения к электрическим сетям ООО «Охотскэнерго» об установлении границы балансовой принадлежности между ООО «Интеграл» и ООО «Охотскэнерго» по трансформаторной подстанции с трансформатором ТМГ-СЭШ-100/10-11УХЛ1 в границах земельного участка, принадлежащего ООО «Интеграл» в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-9395/2016 вступило в законную силу.   

Вместе с тем Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела № 3-1/161 о нарушении антимонопольного законодательства, акт разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Интеграл» и ООО «Охотскэнерго» переоформлен (акт от 10.02.2017).

По вышеизложенным обстоятельствам у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для выдачи ООО «Охотскэнерго» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приняла решение:

1. Установить доминирующее положение ООО «Охотскэнерго» на рынке услуги по энергоснабжению электрической энергией (мощностью), включающей услуги продажи и передачи электрической энергии (мощности), на локальном рынке в границах территории с.Иня, п.Новая Иня Охотского района в зоне расположения электрических сетей ООО «Охотскэнерго» (границах балансовой принадлежности сетей ООО «Охотскэнерго») в 2015-2016 гг. (доля 100%).

2. Признать бездействие ООО «Охотскэнерго» по исполнению обязанности по рассмотрению заявления ООО «Интеграл» от 03.06.2016 о переоформлении акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в установленный Правилами № 861 срок и действия ООО «Охотскэнерго» по отказу в переоформлении соответствующих документов (письмо ООО «Охотскэнерго» от 21.06.2016 № 1403), нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Охотскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Хабаровского УФАС России решения № 13 от 15.06.2017, которым установлен факт нарушения ООО «Охотскэнерго» антимонопольного законодательства Российской Федерации.

29.11.2017 в адрес ООО «Охотскэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела №3-04/19 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. Хабаровского УФАС России от 29.11.2016 № 3/9426). Определение о возбуждении дела №3-04/19 об административном правонарушении и проведении административного расследования ООО «Охотскэнерго» получено, что подтверждает уведомление о вручении. 

16.03.2018 в адрес ООО «Охотскэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о вызове законного представителя для составления (подписания) протокола об административном правонарушении по делу № 3-04/19 об административном правонарушении на 20 апреля 2018 года (исх. Хабаровского УФАС России от 16.03.2018 № 3/2097). 28.03.2018 уведомление о вызове для составления протокола ООО «Охотскэнерго» получено, что подтверждает отчет об отслеживании отправления с почтовым индентификатором 68000207418763 (официальный сайт ФГУП «Почта России»). 

19.04.2018 Хабаровским УФАС России получено ходатайство ООО «Охотскэнерго» (вх. от 19.04.2018 № 3/4124э) об отложении «рассмотрения дела об административном правонарушении», в связи отсутствием 20.04.2018 представителя ООО «Охотскэнерго» по доверенности от 01.01.2018 № 1 <…> в г.Хабаровске.

Определением о рассмотрении ходатайства по делу № 3-04/19 об административном правонарушении (исх. Хабаровского УФАС России от 20.04.2018 № 3/3274) заместителем руководителя Хабаровского УФАС России в удовлетворении ходатайства от 19.04.2018 № 3/4124э ООО  «Охотскэнерго» отказано.

На составление протокола законный представитель ООО «Охотскэнерго» не явился, защитника не направил. 

23.04.2018 в адрес ООО «Охотскэнерго» посредством почтовой связи направлен протокол об административном правонарушении (исх. Хабаровского УФАС России от 23.04.2018 № 3/3307). 15.05.2018 протокол об административном правонарушении ООО «Охотскэнерго» получен, что подтверждает отчет об отслеживании отправления с почтовым индентификатором 68000207444984 (официальный сайт ФГУП «Почта России»). 

25.04.2018 в адрес ООО «Охотскэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №3-04/19 (исх. Хабаровского УФАС России от 25.04.2018 № 3/3448), которое получено ООО «Охотскэнерго» 15.05.2018, что подтверждает отчет об отслеживании отправления с почтовым индентификатором 68000207444625 (официальный сайт ФГУП «Почта России»). 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела №3-04/19 об административном правонарушении установлена вина ООО «Охотскэнерго».

Соответственно вина ООО «Охотскэнерго» выражается в том, что ООО «Охотскэнерго» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, однако не принимало все зависящие от неё меры по их соблюдению.

В соответствии с примечанием 2 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 – 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В соответствии с примечанием 3 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 3-04/19 об административном правонарушении установлено отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Так как нарушение ООО «Охотскэнерго» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выявлено Хабаровским УФАС России в 2016 году (приказ Хабаровского УФАС России от 24.11.2016 № 1123 о возбуждении дела № 3-1/161 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства), величина административного штрафа должна исчисляться исходя из суммы выручки, полученной ООО «Охотскэнерго» от оказания услуг купли-продажи (поставки), передачи электрической энергии в границах территории с.Иня, п.Новая Иня Охотского района в 2015 году.

Согласно информации, представленной ООО «Охотскэнерго» в Хабаровское УФАС России (письмо от 17.05.2018 № 3/527э; письмо от 21.05.2018 № 3/5396), сумма выручки ООО «Охотскэнерго» от оказания услуг купли-продажи (поставки), передачи электрической энергии в границах территории с.Иня, п.Новая Иня Охотского района в 2015 году составила 16 250 142,70 рублей. 

Совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ООО «Охотскэнерго» за 2015 год составил 266 500 000,00 рублей. 

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 266 500 000,00/50 = 5 330 000,00 рублей.

Учитывая, что правонарушение совершено ООО «Охотскэнерго» на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), размер суммы штрафа, рассчитанного в соответствии с положениями части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания 4 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составит: 

– минимальная возможная сумма штрафа (три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение): 16 250 142,70 х 0,003 = 48 750,43 рублей;

– максимальная возможная сумма штрафа (три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение): 16 250 142,70 х 0,03 = 487 504,28 рублей.

- разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 487 504,28 - 48 750,43 = 438 753,85 рублей.

– половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 438 753,85/2 = 219 376,93 рублей. 

– сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: 219 376,93 + 48 750,43 = 268 127,36 рублей. 

Таким образом, размер суммы штрафа, рассчитанный в соответствии с требованиями части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания 4 к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составит 268 127,3 рублей (двести шестьдесят восемь тысяч сто двадцать семь рублей тридцать шесть копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Охотскэнерго» виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2. Применить к юридическому лицу ООО «Охотскэнерго» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 268 127,36 рублей (двести шестьдесят восемь тысяч сто двадцать семь рублей тридцать шесть копеек).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, лицевой счёт 04221340250, р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, код 16111602010016000140, ОКТМО 08701000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу ООО «Охотскэнерго» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны