Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/106 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы кальяна без предупредительной надписи, в присутствии представителя ООО «Веста»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России 20 июля 2012 года поступила жалоба гражданина *** о признаках нарушения законодательства о рекламе в средствах массовой информации (СМИ) при распространении в журнале New/Men-Хабаровск № 07 (10) за июль месяц 2012 (стр.31) рекламы кальяна без предупредительной надписи о вреде курения.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама- это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Опубликованный в указанном журнале материал содержит следующую информацию: «Nicolux. Огромный выбор кальянов более 120 видов различного производства: MYA, Ager и др. Большой выбор табака и угля для кальяна + комплектующие. Электронные сигареты: стартовые наборы, оригинальная продукция JoyeTech, Жидкости (от эконом до премиум класса- Американская жидкость Johnson Greek) + комплектуюшие. Магазин кальянов и электронных сигарет ул.Суворова,19 ТРЦ «Южный парк», бутик 139. Магазин электронных сигарет ул.Краснореченская, 92, ТЦ «Атриум», 2 этаж.» .
Таким образом, данная информация является рекламой, распространяемой в средствах массовой информации, и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данной нормы закона предупредительная надпись о вреде курения в рекламном предложении отсутствует.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Веста» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время нарушение устранено.
Согласно свидетельству о государственной регистрации средств массовой информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области учредителем и издателем журнала «New/Men Хабаровск» является ООО «Веста».
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является ООО «Веста».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Nicolux. Огромный выбор кальянов более 120 видов различного производства... Большой выбор табака и угля для кальяна + комплектующие. Электронные сигареты стартовые наборы, оригинальная продукция JoyeTech, Жидкости (от эконом до премиум класса- Американская жидкость Johnson Greek) + комплектуюшие…», распространенную ООО «Веста» в журнале New/Men-Хабаровск № 07 (10) за июль месяц 2012 (стр.31), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Веста» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 17 августа 2012 года по делу № 4-05/106 о признании ненадлежащей рекламы кальяна, распространенной ООО «Веста», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Веста» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение ненадлежащей рекламы кальяна без предупредительной надписи о вреде курения.
2. ООО «Веста» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 августа 2012 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).