Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/106 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы кальяна без предупредительной надписи,  в присутствии представителя ООО «Веста»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России 20 июля 2012 года поступила жалоба гражданина ***  о признаках  нарушения законодательства о рекламе в средствах массовой информации (СМИ) при распространении в журнале New/Men-Хабаровск № 07 (10) за июль месяц 2012 (стр.31) рекламы кальяна без предупредительной надписи о вреде курения.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама- это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием  любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Опубликованный в указанном журнале материал содержит следующую информацию: «Nicolux. Огромный выбор кальянов более 120 видов различного производства: MYA, Ager и др. Большой выбор табака и угля для кальяна + комплектующие. Электронные сигареты:  стартовые наборы, оригинальная продукция JoyeTech, Жидкости (от эконом до премиум класса- Американская жидкость Johnson Greek) + комплектуюшие. Магазин кальянов и электронных сигарет ул.Суворова,19 ТРЦ «Южный парк», бутик 139. Магазин электронных сигарет ул.Краснореченская, 92, ТЦ «Атриум», 2 этаж.» . 

Таким образом, данная информация является  рекламой, распространяемой  в средствах массовой информации, и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий  в каждом случае должна сопровождаться  предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению  должно быть отведено  не  менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  

В нарушение данной нормы закона   предупредительная надпись о вреде курения  в рекламном предложении отсутствует.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Веста» согласился с выявленным  нарушением, пояснив, что в настоящее время нарушение устранено.

Согласно свидетельству  о государственной регистрации  средств массовой  информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,  информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области учредителем и издателем журнала «New/Men Хабаровск» является  ООО «Веста».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ООО «Веста».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Nicolux. Огромный выбор кальянов более 120 видов различного производства... Большой выбор табака и угля для кальяна + комплектующие. Электронные сигареты стартовые наборы, оригинальная продукция JoyeTech, Жидкости (от эконом до премиум класса- Американская жидкость Johnson Greek) + комплектуюшие…», распространенную  ООО «Веста» в журнале New/Men-Хабаровск № 07 (10) за июль месяц 2012 (стр.31), поскольку в ней нарушены требования  части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Веста»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 17 августа 2012 года по  делу № 4-05/106 о признании ненадлежащей рекламы кальяна, распространенной ООО «Веста», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Веста» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение ненадлежащей рекламы кальяна без предупредительной надписи о вреде курения.

2. ООО «Веста» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 августа 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны