Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении закона о рекламе О... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с  нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии  представителя ООО «ЦИНДАО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России 22 января 2013 года отслежены наружные рекламы  доставки блюд китайской кухни следующего содержания:

- «Новогодние праздники с нами! Кафе Утка. Доставка уток! Тел. 73-32-32. Ул. Большая, 93», распространяемая  на рекламной конструкции  по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая (недалеко от жилого дома № 93);

- «Кафе «Утка». Доставка уток! Т. 73-32-32. Ул.Большая, 93», распространяемая  на фасаде жилого дома по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая, д.93.

Кроме того, 23.01.2013г. отслежена реклама  по доставке блюд китайской кухни, распространяемая на сайте www.utka27.ru.

Рекламы направлены на привлечение внимания потребителя к возможности приобретения блюда китайской кухни (уток) дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения   покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8, распространяемые рекламы не содержат сведений  о наименовании, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «ЦИНДАО»  признала допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их незнанием  требований, предъявляемых  к рекламе  продажи  товаров дистанционным способом. В свою очередь, рекламное агентство, осуществившее изготовление рекламы, не предупредило о необходимости соблюдения  требований ФЗ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «ЦИНДАО».

Данный факт подтверждается письмом ДМС администрации г.Хабаровска.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы по доставке блюда китайской кухни (уток), распространяемые ООО «ЦИНДАО» на рекламной конструкции, на фасаде жилого дома по адресу г.Хабаровск, ул.Большая, 93, а также на сайте www.utka27.ru, поскольку в них нарушены  требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЦИНДАО» обязательное  для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 26 февраля 2013 года по  делу № 4-05/23 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ЦИНДАО»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» . 

2. ООО «ЦИНДАО» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 марта 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны