Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении закона о рекламе О... от 3 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «ЦИНДАО»,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России 22 января 2013 года отслежены наружные рекламы доставки блюд китайской кухни следующего содержания:
- «Новогодние праздники с нами! Кафе Утка. Доставка уток! Тел. 73-32-32. Ул. Большая, 93», распространяемая на рекламной конструкции по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая (недалеко от жилого дома № 93);
- «Кафе «Утка». Доставка уток! Т. 73-32-32. Ул.Большая, 93», распространяемая на фасаде жилого дома по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая, д.93.
Кроме того, 23.01.2013г. отслежена реклама по доставке блюд китайской кухни, распространяемая на сайте www.utka27.ru.
Рекламы направлены на привлечение внимания потребителя к возможности приобретения блюда китайской кухни (уток) дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8, распространяемые рекламы не содержат сведений о наименовании, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «ЦИНДАО» признала допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их незнанием требований, предъявляемых к рекламе продажи товаров дистанционным способом. В свою очередь, рекламное агентство, осуществившее изготовление рекламы, не предупредило о необходимости соблюдения требований ФЗ «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ООО «ЦИНДАО».
Данный факт подтверждается письмом ДМС администрации г.Хабаровска.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы по доставке блюда китайской кухни (уток), распространяемые ООО «ЦИНДАО» на рекламной конструкции, на фасаде жилого дома по адресу г.Хабаровск, ул.Большая, 93, а также на сайте www.utka27.ru, поскольку в них нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ЦИНДАО» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 26 февраля 2013 года по делу № 4-05/23 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЦИНДАО» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» .
2. ООО «ЦИНДАО» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 марта 2013 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).