Решение б/н Решение, предписание по жалобе ООО "Дальневосточный центр ра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2

15 января 2014 года                                                                                           г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточный центр радиомониторинга» на действия ОАО «Сбербанка России» в лице Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации по заключению договора на проведение работ по техническому обслуживанию средств безопасности для нужд Приморского отделения № 8635 ОАО «Сбербанк России» на территории Приморского края г. Уссурийск, г. Артем, Уссурийского, Ханкайского, Хорольского, Пограничного, Михайловского, Октябрьского, Хасанского и Надеждинского районов (извещение № 31300684131), материалы дела № 8-01/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальневосточный центр радиомониторинга» на действия ОАО «Сбербанка России» в лице Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации по заключению договора на проведение работ по техническому обслуживанию средств безопасности для нужд Приморского отделения № 8635 ОАО «Сбербанк России» на территории Приморского края г. Уссурийск, г. Артем, Уссурийского, Ханкайского, Хорольского, Пограничного, Михайловского, Октябрьского, Хасанского и Надеждинского районов (извещение № 31300684131). Из жалобы общества следует, что оно не согласно с решением, принятым конкурсной комиссией, о несоответствии заявки общества требованиям конкурсной документации. По мнению общества в конкурсной документации необоснованно установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки соглашения, заключенного с ФГКУ УВО УМВД России по Приморскому краю. Кроме того, организатором закупки допущено нарушение сроков размещения на официальном сайте торгов протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представить в заседании комиссии согласились с допущенными нарушениями сроков размещения итогового протокола на официальном сайте. Относительно включенного в конкурсную документацию требования о предоставлении указанного соглашения пояснили, что 40% объектов, указанных в приложении к конкурсной документации, находятся под охраной ФГКУ УВО УМВД России по Приморскому краю. В соответствии с приказом МВД России от 31.08.2007 № 772, указаниями ФГКУ, заключение подобного соглашения является обязательным для лиц, осуществляющих техническое обслуживание объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны МВД России. Целью соглашения является взаимодействие, обеспечивающее согласованные действия по проведению мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы средств сигнализации. Соглашение является безвозмездным. Установленное требование согласуется с приведенными положениями нормативных актов, требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348 не противоречит.

На основании пункта 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения указанной информации определен www.zakupki.gov.ru (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупочная документация в числе прочего должны содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

20.11.2013 банком на официальном сайте размещены извещение о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 11.12.2013. Подведение итогов конкурса назначено на 19.12.2013.

В техническом задании конкурсной документации (приложение № 1) установлены требования к квалификации участников конкурса:

- опыт работы на рынке по обслуживанию средств безопасности в финансово-кредитных организациях;

- наличие соглашения о совместной деятельности и взаимодействия между ФГКУ УВО УМВД России по Приморскому краю;

- обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием и материалами (при этом они должны быть включены в «Перечень технических средств, разрешенных к применению во вневедомственной охране»), трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора.

В подтверждение соответствия установленным требованиям участник должен представить в составе заявки соответствующие документы, перечень которых установлен в приложении № 2 к конкурсной документации. Одним из таких документов является копия соглашения о совместной деятельности и взаимодействия  между участником и ФГКУ УВО УМВД России по Приморскому краю (группа 4 «Квалификационные документы»).

В соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе не рассматривается, в случае ее несоответствия требованиям конкурсной документации.

В установленный срок на участие в конкурсе поданы заявки ООО «Дальневосточный центр радиомониторинга», ООО «Фотон», ООО «Фотон-СК», ООО ЧОО «Кондор» (протокол вскрытия конвертов от 12.12.2013). Протокол размещен на официальном сайте 13.12.2013 с соблюдением установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ срока.

В результате рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение отклонить заявки ООО ЧОО «Кондор», ООО «Дальневосточный центр радиомониторинга», ООО «Фотон-СК». Заявка ООО «Фотон» допущена к участию в конкурсе и комиссией принято решение признать общество победителем (протокол от 19.12.2013). В нарушение установленного частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ трехдневного срока для размещения протокола на официальном сайте, данный протокол фактически размещен на сайте только 10.01.2014.

Основанием отклонения заявок указанных участников послужило несоблюдение требования конкурсной документации о предоставлении соглашения о совместной деятельности с ФГКУ УВО УМВД России по Приморскому краю (заключение рабочей группы от 17.12.2013).

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Поскольку конкурсной документацией предусмотрена обязанность участников конкурса представить соглашение о совместной деятельности с ФГКУ УВО УМВД России по Приморскому краю и обществом данная обязанность не исполнена, основания для признания действия конкурсной комиссии в части нарушения установленной процедуры проведения конкурса отсутствуют.

Доводы общества о неправомерности включенного в конкурсную документацию требования и о несоответствии его части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом в установленном главой 9 данного закона порядке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дальневосточный центр радиомониторинга» на действия ОАО «Сбербанк России» в лице Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации по заключению договора на проведение работ по техническому обслуживанию средств безопасности для нужд Приморского отделения № 8635 ОАО «Сбербанк России» на территории Приморского края г. Уссурийск, г. Артем, Уссурийского, Ханкайского, Хорольского, Пограничного, Михайловского, Октябрьского, Хасанского и Надеждинского районов (извещение № 31300684131), в части нарушения банком установленного срока размещения на официальном сайте Российской Федерации протокола от 19.12.2013 подведения итогов открытого конкурса, обоснованной.

В остальной части признать жалобу ООО «Дальневосточный центр радиомониторинга» необоснованной.

2. Признать действия ОАО «Сбербанк России» в лице Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении указанного конкурса нарушающими часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Сбербанк России» в лице Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ № 1

15 января 2014 год                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.01.2014 № 2 по делу № 8-01/1,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Сбербанк России» в лице Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» в срок до 31 января 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении срока размещения на официальном сайте Российской Федерации протокола от 19.12.2013 подведения итогов открытого конкурса по выбору организации по заключению договора на проведение работ по техническому обслуживанию средств безопасности для нужд Приморского отделения № 8635 ОАО «Сбербанк России» на территории Приморского края г. Уссурийск, г. Артем, Уссурийского, Ханкайского, Хорольского, Пограничного, Михайловского, Октябрьского, Хасанского и Надеждинского районов (извещение № 31300684131), с целью чего:

- исключить случаи нарушения сроков размещения информации о проводимых закупках на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru,

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами банка, ответственными за размещение указанной информации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны