Решение №б/н Решение в отношении ООО «Янтарь» от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-5/111
г. Хабаровск
Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-5/111 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Янтарь» наружной рекламы магазинов разливных напитков «Веселый папа» с нарушением требований статьи 9, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе,
в присутствии представителя ООО «Янтарь» <…>,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления (вх. № 4/10661 от 27.09.2017г., вх. № 4/10989 от 06.10.2017г., переданное из ДМС Администрации г. Ха-баровска, вх. № 4/11125-2 от 09.10.2017г.) о распространении наружной рекламы магази-на разливных напитков «Веселый папа», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства РФ.
В ходе рассмотрения заявлений Хабаровским УФАС России установлено, что в г.Хабаровске распространяется информация с использованием технических средств ста-бильного территориального размещения следующего содержания:
- ул. Кубяка, д. 22: изображение улыбающегося мужчины, держащего в руке две кружки, наполненные пенным напитком. бутылки с вылетающей пробкой и надписью «Мы открылись! Более 50 сортов», коммерческое обозначение магазина «Веселый папа», перечислен ассортимент находящегося в продаже товара: «Пенные напитки, лимонад, квас, морепродукты, живое свежее». На перилах крыльца магазина размещена информация «1 л=79, 99 р;
- ул. Шевчука, д. 21: надпись «Живое свежее», коммерческое обозначение магазина «Веселый папа», ассортимент находящегося в продаже товара: «Пенные напитки, лимонад, квас, морепродукты». На входной двери - информация «Лотерея. Призовой фонд 200 000 рублей. Совершайте покупку и участвуйте!!! Подробности у продавца».
В процессе подготовки материалов дела к рассмотрению 19 октября 2017 года Ха-баровским УФАС России отслежена реклама данного магазина с использованием техниче-ских средств стабильного территориального размещения, распространяемая по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 25: «1л 79, 99 р единый номер предзаказа 35-89-89». изобра-жение мужчины с кружкой пенного напитка, надпись «Живое свежее», коммерческое обозначение «Веселый папа». На входной двери - информация: «Лотерея. Призовой фонд 200 000 рублей. Совершайте покупку и участвуйте!!! Подробности у продавца».
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
Анализ представленной информации свидетельствует, что помимо информации, размещенной на данных конструкциях на основании закона и обычая делового оборота (вывеска, коммерческое обозначение «Веселый папа», надписи «Пенные напитки, лимо-над, квас, морепродукты), имеется информация рекламного характера, а именно:
- 1 л-79, 99 р. Единый номер предзаказа. изображение мужчины с кружкой пенного напитка, надпись «Живое свежее», «Лотерея. Призовой фонд 200 000 рублей. Совершайте покупку и участвуйте!!! Подробности у продавца».
В рекламе отсутствует информация о том, что рекламируются именно продукты пи-тания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реализуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, соору-жений или вне их.
Согласно части 2.1. ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с со-держанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разреша-ется только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная про-дажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объек-тов.
В силу пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Рекламные конструкции магазинов «Веселый папа» содержат изображение челове-ка, что является нарушением указанных требований.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сооб-щающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием уча-стия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, ко-личестве призов или выигрышей по результатам данного мероприятия, сроках, месте и по-рядке их получения.
Проведение лотереи с призовым фондом 200 000 рублей является стимулирующим мероприятием в связи с чем, отсутствие в рекламе обязательных требований, является на-рушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Янтарь» с выявленным нарушением согласился, пояснив, что за изготовлением макетов рекламных конструкций «Веселый па-па» общество обратилось в рекламно-производственную компанию «Смик», информацию о возможных рисках размещения подобного вида рекламных конструкций последнее не предоставило. В настоящее время рекламные конструкции с нарушениями действующего рекламного законодательства демонтированы (в доказательство приложен фототчет).
Изучив представленные обществом доказательства Хабаровским УФАС России уста-новлено, что нарушения рекламного законодательства не устранены.
На фасаде дома по ул. Кубяка, д.22 распространяется реклама: «Живое свежее», «Мы открылись! Более 50 сортов», «У нас есть Крафтовое #veselyy_papa», «Единый номер предзаказа 35-89-89» с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекла-ме».
На рекламных конструкциях по адресу г. Хабаровск, ул. Шевчука, д. 21 и ул. Запари-на, д.25 распространяется реклама «Живое свежее».
Кроме того, в рекламе присутствуют ссылки на социальную сеть instagram, которая дает возможность своему пользователю (магазину «Веселый папа»), с целью привлече-ния потенциальных клиентов, выкладывать необходимую ему информацию.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требова-ний статьи 9, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель -лицо, осуществляющее распространение рекламы любым спо-собом, в любой форме и с использованием любых средств.
Наружная реклама магазина разливных напитков «Веселый папа» размещена в мес-те нахождения магазинов (г. Хабаровск, ул. Кубяка, д. 22, ул. Шевчука, д. 21, ул Запарина, д. 25) и осуществления деятельности ООО «Янтарь» (ИНН 2723185950, место нахожде-ния: 680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 111, оф. 24), следовательно, названное общество является рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы пива с использованием образа человека следующего содержания:
- «1 л – 79, 99 р»
- «Живое свежее»;
-«Мы открылись! Более 50 сортов»;
- «Единый номер предзаказа 35-89-89»;
-«У нас есть Крафтовое #veselyy_papa»;
- «Лотерея. Призовой фонд 200 000 рублей. Совершайте покупку и участвуйте!!!
Подробности у продавца»,
распространяемые ООО «Янтарь» в г. Хабаровске по адресам: ул. Кубяка, д. 22, ул. Запарина, д. 25 и ул. Шевчука, д. 21, поскольку в них нарушены требования статьи 9, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2 части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Янтарь» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).