Решение №б/н Решение и предписание в отношении конкурсной комиссии админи... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № 8-01/91

 

19 апреля 2018 года г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей: 

<…>, 

рассмотрев жалобу ООО «Сибвостокстрой» на действия конкурсной комиссии администрации Корфовского городского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 5 по улице Ивана Маслова в с. Сосновка Хабаровского района Хабаровского края, материалы дела 8-01/91,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибвостокстрой» на действия конкурсной комиссии администрации Корфовского городского поселения (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 5 по улице Ивана Маслова в с. Сосновка Хабаровского района Хабаровского края.

Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена необоснованно, требование конкурсной комиссией предоставления в составе заявки налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  копии свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения, также отметки банка на платежном поручении, подтверждающем внесение средств для обеспечения заявки,    является неправомерным.

Представители общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали.

В представленном отзыве организатор конкурса с жалобой не согласился, указав, что заявка общества не допущена к участию в конкурсе в связи с предоставлением копии документа (платежного поручения), не заверенного в установленном порядке, не представлено свидетельство о возможности применения упрощенной системы налогообложения, что не соответствует требованиям  законодательства Российской Федерации.

Представитель Администрации поддержала изложенную в отзыве позицию. 

Представители ООО «Регионстрой», ООО «ДПК», ООО «Управляющая компания» поддержали позицию Администрации.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 19.04.2018.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

        Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. 

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. 

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адресом официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) определен сайт www.torgi.gov.ru.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Согласно пунктам 32, 37, 44 Правил, информация о проведении конкурса, в том числе извещение, конкурсная документация, размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на указанном официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

23.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 230118/4767170/02 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок  - 20.03.2018, вскрытие конвертов  с заявками на участие в конкурсе -  20.03.2018, рассмотрение заявок  - 23.03.2018, проведение конкурса  - 27.03.2018.

       В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки от управляющих организаций: ООО «СибВостокСтрой», ООО «Дальневосточная проектировочная компания», ООО «Регионстрой», ООО «Гермес», ООО «Дальневосточная управляющая компания», ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» (протокол от 20.03.2018). ООО «СибВостокСтрой» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 53 Правил, поскольку обществом представлена копия платежного поручения, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не заверенная в установленном порядке, в составе конкурсной заявки не представлено свидетельство о возможности применения упрощенной системы налогообложения (протокол от 23.03.2018).

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе помимо прочего, включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные положения установлены пунктом 9 информационной карты  конкурсной документации.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;  несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53  Правил (п. 18 Правил).

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

На дату вскрытия конвертов с заявками (23.03.2018) денежные средства в обеспечение заявки  ООО «СибВостокСтрой»  на счет Администрации поступили. Указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Поскольку денежные средства ООО «СибВостокСтрой»  в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе поступили на счет Администрации, то общество в силу положений пункта 15 Правил считается соответствующим требованию о внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, требование о предоставлении копии платежного поручения, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заверенного в установленном порядке, противоречит Правилам. 

В составе заявки ООО «СибВостокСтрой» представило копию упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, содержащей бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. 

Требование свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения Правилами не предусмотрено.

 Ссылка Администрации на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.10.2009 № 33144-МС/14 с разъяснениями, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за последний отчетный период и копию свидетельства о возможности применения УСН, подлежит отклонению, так как обществом представлен бухгалтерский баланс.

Исходя из изложенного, отклонение заявки общества по указанным основаниям не соответствует требованиям Правил.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В пункте 70 Правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 данных правил.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Следовательно, в наличии у хозяйственного общества может иметься составленная, но не утвержденная бухгалтерская отчетность. При этом необходимым условием участия в конкурсе является представление лишь ее утвержденного варианта.

        Подпунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. 

Материалами дела установлено, что ООО «СибВостокСтрой» на конкурс в составе заявки приложена копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный 2017 год, которая не утверждена руководителем общества или иным уполномоченным им должностным лицом, на которого возложены такие обязанности на основании приказа или доверенности. 

Таким образом, заявка общества  не соответствует подпункту 2 пункта 53,  пункту 18 Правил и является нарушением пункта 70 Правил.

 Заявки ООО «Дальневосточная управляющая компания», ООО «МО «Управляющая компания», ООО «ДПК», ООО «Регионстрой» также не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил. 

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку допущенные при проведении конкурса нарушения повлияли на их результат, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов, конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «СибВостокСтрой» на  действия конкурсной комиссии администрации Корфовского городского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 5 по улице Ивана Маслова в с. Сосновка Хабаровского района Хабаровского края (извещение № 230118/4767170/02) обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района (ИНН 2720006264, ОГРН 1022700859092) нарушившими пункты 53, 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Выдать администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                       

 

                      

                     ПРЕДПИСАНИЕ  

                       по делу №8-01/91

              

 

 

 

 

 

 

 

19 апреля 2018 года                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…>, на основании своего решения от 19.04.2018 по делу № 8-01/91, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации  администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района (ИНН 2720006264, ОГРН 1022700859092) в срок до 28 мая 2018 года  совершить действия, направленные на устранение нарушения  пунктов 53,70 Правил  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 1, 2, 3, 4, 5 по улице Ивана Маслова в с. Сосновка Хабаровского района Хабаровского края (извещение № 230118/4767170/02),  с целью чего:

- отменить протокол  рассмотрения заявок от 23.03.2018 №2, протокол оценки и сопоставления заявок от 27.03.2018 №3, 

         - повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе всех участников с учетом замечаний, установленных решением комиссии Хабаровского УФАС России от 19.04.2018 по делу № 8-01/91, и провести конкурс в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75  «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

 

 

 

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов). 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны