Решение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО ... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение

по результатам проверки сведений о включении ООО «Транс гид»

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10  апреля  2018 года                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>,

рассмотрев обращение УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» о включении ООО «Транс гид»  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), установила следующее.

В Хабаровское УФАС России поступило обращение УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России»  о включении сведений об участнике закупки ООО «Транс гид» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора на право осуществления комплексной услуги по обработке крупногабаритных почтовых отправлений (извещение № 31705663724).

В заседании комиссии представитель Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» (далее по тексту – Заказчик) поддержал доводы, изложенные в обращении.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв. Заседание комиссии откладывалось с целью получения от общества пояснений о причинах незаключения договора на предложенных условиях, предоставления доказательств объективности невозможности заключения договора в установленный срок.

ООО «Транс гид» в обоснование отказа от заключения договора сослалось на  невозможность своевременного исполнения условий договора в связи с наличием очереди на паромную переправу «Ванино-Холмск».

Рассмотрев представленные документы, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 19.5.16 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом от 21.08.2015 № 404-п (далее – положение) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

Пунктом 19.5.17 положения о закупке установлено, что в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный пунктом 19.5.13, направляет обе части заявки заказчику. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение пяти дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, направляет оператору электронной площадки проект договора, прилагаемый к документации об аукционе, без подписи заказчика. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене договора, согласованной с подавшим заявку участником  закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 19.9.17 положения участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается  договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в срок, предусмотренный пунктом 19.9.4 (5-ти дней) не направил подписанный электронной подписью проект договора или протокол разногласий.

Согласно пункту 9.1.10 Документации открытого аукциона в электронной форме (далее- аукционная документация) в случаях предусмотренных п.п. 9.1.6 (в течении трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника аукциона, с которым заключен договор, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи Заказчика направляет доработанный проект договора оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается договор) и 9.1.8 (в течении трех дней со дня получения документов, предусмотренных п. 9.1.6, участник аукциона, с которым заключается договор, направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника аукциона, а также документ об обеспечении исполнения договора, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий, в течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол Заказчику) в течение трех дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника аукциона, а также документ об обеспечении исполнения договора, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.

Согласно пункту 9.1.14 аукционной документации договор считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику аукциона договора в соответствии с п. 9.1.13 (оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, обязан направить подписанный договор участнику аукциона, с которым заключается договор).

Согласно пункту 9.1.17 аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в срок, предусмотренный п. 9.1.4 (в течение пяти дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленно электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий), п. 9.1.8, п. 9.1.10, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора или протокол разногласий, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью указанного лица проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в п. 8.3.1 протокола в случае, предусмотренном п. 9.1.10, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора при условии, что Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

25.10.2017 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705663724 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора  на оказание услуг по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по маршруту г. Хабаровск – г. Южно-Сахалинск, конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок – 15.11.2017 , рассмотрение заявок – 17.11.2018 , дата подведения итогов – 21.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора – 4950000.00 рублей. 

По условиям проводимой закупки необходимо выполнение работ, оказание услуг, связанных с перевозкой почтовых отправлений и прочих товарно-материальн6ых ценностей автомобильным транспортом по магистральным маршрутам УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП «Почта России».

Описание предмета договора приведено в документации о закупке (подпункт 2.1 пункта 2 информационной карты).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2017 на участие в закупке была подана заявка: ООО «Транс гид». 

Победителем данного аукциона признано ООО «Транс гид».

УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» 22.11.2017 по средством электронной площадки был направлен проект договора ООО «Транс гид» для подписания, что подтверждено материалами дела.

Согласно аукционной документации договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона не состоявшимся.

Протокол открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона не состоявшимся размещен в единой информационной системе 12.11.2017.

Согласно аукционной документации в течение пяти дней с момента получения проекта договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью или протокол разногласий.

Материалами дела установлено, что 22.11.2017 заказчик направил в адрес общества проект договора. 

ООО «Транс Гид» в срок до 27.11.2017 должно было направить в адрес заказчика подписанный проект договора или протокол разногласий.

В срок с 22.11.2017 до 27.11.2017 ООО «Транс гид» не направило подписанный электронной подписью проект договора или протокол разногласий, что подтверждено материалами дела.

Представитель ООО «Транс Гид» в возражениях на жалобу и в заседании комиссии пояснил, что отказом от заключения договора послужили перебои в работе паромной переправы «Ванино-Холмск», в связи со сложившийся ситуацией заявитель пришел к выводу, что осуществление услуг, не нарушая условий договора не возможно.  

В целях всестороннего и полного рассмотрения обращения  Хабаровским УФАС России был направлен запрос ОАО «Сахалинское морское пароходство» от 23.03.2018 № 2189 с целью уточнения графика похода парома «Ванино- Холмск» на период действия данного договора.

Из письма ОАО «Сахалинское морское пароходство» от 04.04.2018 № 3.2.1/350 следует, что движение судов паромного флота в направлении «Ванино-Холмск-Ванино» осуществляется круглосуточно и круглогодично. Очереди на паром не имеется. 

При неблагоприятных погодных условиях, влияющих на безопасность мореплавания, сохранность груза, а также жизнь и здоровье пассажиров, лиц сопровождающих груз, работа паромной переправы приостанавливается. Справки о неблагоприятных погодных условиях, в период которых было приостановлено движение паромов типа «Сахалин» на линии «Ванино-Холмск-Ванино» предоставляются.

Материалами дела установлено, что в документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «оказание услуги по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом на маршруте г. Хабаровск - г. Южно-Сахалинск», утвержденной заместителем директора по логистике УФПС Хабаровского края- филиал ФГУП «Почта России» (далее - положение) не установлен конкретный период доставки почтовых отправлений и товарно-материальных ценностей до конечной точки.

Согласно приложению IV к документации пунктом 5.5 установлена скорость движения автотранспорта, необходимая для расчета времени движения автотранспорта, указанного в заявке, но не более 55 км/ч в независимости от времени суток.

Согласно пункту 5.6 расстояние по маршруту рассчитывается по наиболее оптимальному, с точки зрения прохождения крупногабаритного транспорта, автомобильному маршруту, предлагаемому картографическими сервисами, доступными в открытом доступе  в сети Интернет.

В рассматриваемом спорном случае материалами дела подтверждается, что общество, признанное победителем закупки, неосновательно уклонилось от подписания договора с заказчиком.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив представленные в составе обращения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, комиссия пришла к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «Транс Гид» от заключения договора на право осуществления комплексной услуги по обработке крупногабаритных почтовых отправлений для нужд УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП «Почта России». 

Для принятия решения о включении ООО «Транс Гид» в реестр недобросовестных поставщиков направить в ФАС России настоящее заключение, а также сведения о лице, уклонившемся от заключения договора

1. Наименования юридического лица, которое уклонилось от заключения договора: Общество с ограниченной ответственностью «Транс гид»;

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, Амурский бульвар, дом 6, офис 26, 680052;

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 2721190295;

4. Дата проведения итогов закупки (в случае, если победитель закупки уклонился от заключения договора) либо дата признания закупки, подавший заявку на участие в закупке, или участник закупки, признанный единственным участником закупки, или участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, уклонились от заключения договора (в случае если такое лицо в соответствии с документацией о закупке обязано заключить договор), дата заключения неисполненного договора а также реквизиты подтверждающего документа: протокол рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.11.2017;

5. Сведения о договоре:

наименования товаров (работ, услуг): договор на «Оказание услуги  по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и товарно-материальных ценностей автотранспортом по маршруту г. Хабаровск – г. Южно-Сахалинск»;

цена договора: 4950000.00 рублей.

срок исполнения договора: 31.01.2019.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны