Решение №б/н Решение в отношении ООО «Транснефть- Дальний Восток» от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/125

07 мая  2018                                                                                                    г. Хабаровск
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:
<…>,
Рассмотрев жалобу ООО «Энергонефтесервис» на действия ООО «Транснефть- Дальний Восток» при проведении открытого аукциона в  электронной форме на право заключения договора на поставку мульчера (извещение № 31806220782), материалы дела № 8-01/125,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергонефтесервис» на действия ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении открытого аукциона в  электронной форме на право заключения договора на поставку мульчера (извещение № 31806220782), в части отклонения заявки в связи с тем, что  по всем позициям предложена к поставке продукция, не соответствующая требованиям закупочной документации. 
Представитель заказчика пояснил, что обществом в заявке, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме поданная заявителем заявка не соответствует требованиям опросного листа.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
07.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение  31806220782), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -4 459 551,54 руб., с учетом НДС. Срок подачи заявок установлен до 29.03.2018. Рассмотрение заявок назначено на 12.04.2018. Дата подведения итогов закупки 17.04.2018.
Из протокола рассмотрения заявок от  12.04.2018 № 111 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки: ООО «ТЭК-Комплект», ООО «Метрон», ООО «БМ корпорация», ООО Компания «Традиция-К», ООО «ТБК-Энерго», ООО «Энергонефтесервис», ООО «ЛидерЭнергоМонтаж», ООО СПЖРТ «Комсомольский». Заявки  ООО «Метрон», ООО Компания «Традиция-К», ООО «ТБК-Энерго», ООО «Энергонефтесервис», ООО «ЛидерЭнергоМонтаж» были отклонен в связи не соответствия требованиям документации о закупке. К дальнейшему участию в аукционе были допущены заявки: ООО «БМ корпорация», ООО «ТЭК-Комплект», ООО СПЖРТ «Комсомольский».
Согласно протокола проведения аукциона от 17.04.2018 №119 победителем признано ООО «ТЭК-Комплект».
ООО «Энергонефтесервис»  отказано в допуске участия в закупке по причине несоответствия требованиям закупочной документации, а именно обществом  в форме 2 «Расчет цены договора» не были указаны слова «или эквивалент», «или аналог».
Согласно пункту 7.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Дальний Восток», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников от 24.04.2017 №9 (далее – положение о закупке) конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки за несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.
В соответствии с опросным листом, утвержденным главным инженером РНУ «Дальнереченск» ООО «Транснефть- Дальний Восток» <…>31.07.1993, заказчику необходим мульчер THFP/F 160 изготовитель Ferri, марка экскаватора Caterpillar, диаметр ротора 400мм.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Энергонефтесервис» указан мульчер UM-Forest 160H.505, изготовитель ООО «Полюс-Инвест», марка экскаватора Caterpillar, диаметр ротора до 400 мм., к заявке ООО «Энергонефтесервис» прилагается письмо изготовителя ООО «Полюс-Инвест» с указанием аналогичных характеристик данного мульчера.
Поскольку заявка общества не содержит в форме 2 «Расчет цены договора» слова «или эквивалент», «или аналог», конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.
Кроме того, материалами дела установлено, что в официальном письме ООО «Полюс-Инвест» характеристики мульчера UM-Forest 160H.505 расходятся с характеристиками данного мульчера, размещенными на официальном сайте данной компании www.polus-invest.ru. А именно в официальном письме указан диаметр измельчаемых деревьев до 400 мм., когда на официальном сайте данный показатель равен 300 мм., что на основании пункта 7.4.2 документации является основанием для отстранения от участия в закупке.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергонефтесервис» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток при проведении открытого аукциона в  электронной форме на право заключения договора на поставку мульчера (извещение № 31806220782) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны