Решение №б/н Решение в отношении Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им.... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу 8-01/120 

07 мая 2018 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Арсенал Сервис» на действия Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.Г.Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Оргоснастка для производственных участков», для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (извещение № 31806208080), материалы дела 8-01/120,              

                                                 УСТАНОВИЛА:

         В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Арсенал Сервис» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице Филиала «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Оргоснастка для производственных участков», для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (извещение № 31806208080), в связи с необоснованным отклонением его заявки.

Заказчик в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, так как допуск заявок к участию в закупке проводился в соответствии с требованиями закупочной документации, согласно которым  в заявке должны быть предоставлены каталоги предлагаемого товара, либо технические паспорта на предлагаемый товар,  в которых имеется графическое изображение (эскиз или фотография) товара с  деталировкой, отражающей все технические характеристики товара (размеры, описание составляющих элементов/деталей  с указанием артикулов, их количество и материал изготовления), определенные закупочной документацией. В приложенных ООО «Арсенал Сервис» технических паспортах, отсутствовала полная деталировка отражающая все технические требования предлагаемого товара. Например, по позиции № 5 «кресло производственное» в техническом паспорте отсутствовала одна из основных технических характеристик изделия, установленная закупочной документацией – высота кресла и пределы ее регулировки. 

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Пунктами 2,3,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

05.03.2018 Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.Г.Гагарина»   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31806208080  о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора(ов) по предмету закупки: «Оргоснастка для производственных участков», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена 11 552 800  руб. Даты начала и окончания подачи заявок  с  05.03.2018 по 26.03.2018. Рассмотрение заявок и подведение итогов  назначено на 06.04.2018.

Согласно протоколу от 06.04.2018 № 2.80.275-2018 на участие в открытом запросе предложений поданы заявки ООО «Арсенал Сервис», ООО «Предприятие ДВК», ООО «Светодиодный генератор», ООО «Сибавиапромсервис». Заявки ООО «Арсенал Сервис», ООО «Светодиодный генератор» признаны не соответствующими требованиям закупочной документации, победителем закупки признано ООО «Предприятие ДВК».

В обоснование принятого комиссией решения об отклонении заявки ООО «Арсенал Сервис» указано: «Заявка не соответствует требованиям закупочной документации – в приложенных паспортах на предлагаемую продукцию  отсутствует деталировка, отражающая все технические характеристики товара, определенные закупочной документацией. Согласно приложенному письму производителя: «вся продукция изготавливается сварным способом, не разбирается на комплектующие и составляющие, и является единым изделием», при этом по позициям № 4, 6, 8, 9 номенклатурного перечня продукции в требованиях закупочной документации предусмотрены: возможность регулирования высоты полки; возможность изменения угла наклона полки. Соответственно, характеристики предлагаемой к реальной поставке продукции противоречат требованиям закупочной документации».

Пунктом 8.3.3 Положения (далее – Положение) о закупке ПАО «Компания «Сухой» П 026-2015 предусмотрено, что в закупочной документации могут быть предусмотрены иные (дополнительные) требования к участнику закупки. При этом данные требования могут быть разделены на обязательные, невыполнение которых означает отклонение заявки соответствующего участника, а также предпочтительные, несоответствие которым не может служить основанием для отклонения заявки участника.

Пунктом 8.3.9 Положения установлено, что «несоблюдение участником закупки требований пункта 8.3.1 настоящего Положения, а также дополнительных требований, указанных в закупочной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре».

В соответствии  с подпунктом 2.1. пункта 2  закупочной документации  участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) являющихся предметом закупки.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2 одним из дополнительных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика является требование предоставления каталогов предлагаемого товара, либо технических паспортов  на предлагаемый товар,  в которых имеется графическое изображение (эскиз или фотография) товара, а так же  деталировка, отражающая все технические характеристики товара, определенные закупочной документацией (для товара-аналога). 

В пункте 2.2.3 Документации дополнительно расшифровано, какими документами подтверждается соответствие данному дополнительному требованию «предоставление каталогов предлагаемого товара, либо технических паспортов на предлагаемый товар, в которых имеется графическое изображение (эскиз или фотография) товара с деталировкой, отражающей все технические характеристики товара (размеры, описание составляющих элементов/деталей с указанием артикулов, их количество и материал изготовления), определенный закупочной документацией.

Пунктом 6 Документации предусмотрено, что заказчик оставляет за собой право отклонить от участия в закупке заявку участника, предоставившего в её составе недостоверные сведения о себе, либо о предлагаемой им продукции (работе, услуге).

Материалами дела установлено, что в  приложенном ООО «Арсенал Сервис» техническом паспорте по позиции № 5 «Кресло производственное» отсутствует полная деталировка, отражающая все технические требования предлагаемого товара, а именно одна из основных технических характеристик изделия, установленная закупочной документацией – высота кресла и пределы ее регулировки.

В заявке ООО «Арсенал Сервис» приложено письмо ООО «ТПК «Техмет» от 03.04.2018 № 11 о том, что «закупаемая продукция вся изготовлена сварным способом, не разбирается на комплектующие и составляющие, а является единым изделием». 

Однако, в таблице № 2 (характеристики закупаемой продукции) заявки ООО «Арсенал Сервис» по позициям 4, 6, 8, 9 присутствует указание на полки с регулируемым углом наклона, чего нельзя обеспечить при сварном способе изготовления продукции.

Данная информация свидетельствует о недостоверности сведений и несоответствии характеристик продукции требованиям документации, так как сварная конструкция изделий, без возможности их разборки на комплектующие и составляющие, напрямую противоречит техническим характеристикам позиций № 4, 6, 8, 9 номенклатурного перечня закупаемой продукции (таблица № 3 раздела 2 закупочной документации), которыми предусмотрена возможность регулировки высоты и угла наклона полок. В связи с чем заявка ООО «Арсенал Сервис» не соответствует требованиям закупочной документации.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Арсенал Сервис» на действия Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.Г.Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по предмету закупки «Оргоснастка для производственных участков», для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (извещение № 31806208080),  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны