Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении АО «Винлаб» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и о проведении административного расследования

 

31 января 2017 года                                                                          г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о распространении АО «Винлаб» ненадлежащей наружной рекламы продавца алкогольной продукции,

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

   1. Возбудить в отношении АО «Винлаб» (ИНН 2508070347, место нахождения: 692903, г. Находка, ул. Гагарина, д. 10) дело по нарушению пунктов 5, 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

Суть нарушения:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. № 4/440э от 19.01.2017 года) о распространении ненадлежащей наружной рекламы продавца алкогольной продукции «Винлаб» в г. Хабаровске на пересечении ул. Льва Толстого, 5 – ул. Ким Ю Чена  (призматрон), следующего содержания: «Винлаб. Новогодняя резиденция Деда Мороза. Льва Толстого, 15».

Кроме того, реклама: «Винлаб. Новогодняя резиденция Деда Мороза. Флегонтова, 4», распространяется на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Флегонтова, д. 6б.

Срок распространения рекламы: 01.01.2017 – 31.01.2017 г.

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация направлена к неопределенному кругу лиц, формирует интерес к магазину «Винлаб», расположенного по адресам: ул. Льва Толстого, 15, и Флегонтова, 4, и, следовательно, является рекламной.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Коммерческое обозначение «Винлаб», является общеизвестным на территории Приморского, Хабаровского краев обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками, и ассоциируется у потребителей, в первую очередь, с продажей алкогольной продукции, в том числе, с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Таким образом, вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к алкомаркету «Винлаб» и является рекламой продавца алкогольной продукции, и, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реализуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вышеуказанная реклама распространяется наружным способом на рекламных конструкциях размером 3х6 м. на пересечении улиц г. Хабаровска, и нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, употребление в рекламе выражения «Новогодняя резиденция Деда Мороза» формирует в сознании потребителей образ сказочного персонажа, символизирующего праздник «Новый год» - Деда Мороза. 

Создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие. (Постатейный комментарий к ФЗ "О рекламе" авторы Б.Д.С., В.И.И., К.Н.Н., К.С.Ф., Н.Т.Е. "С", 2012).

Празднование Нового Года ассоциируется у детей с образом  Деда Мороза, и, следовательно, использование его образа в рекламе вызывает в первую очередь интерес у детей. Также указание в рекламе на то, что в магазинах «Винлаб» находится «новогодняя резиденция Деда Мороза» воспринимается детьми как возможность встречи с Дедом Морозом в данных местах, что вводит их в заблуждение.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пунктов 5, 6 части 1 , пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  АО «Винлаб» (ИНН 2508070347, место нахождения: 692903, г. Находка, ул. Гагарина, д. 10).

Данный факт подтверждается договором № 66 аренды рекламной конструкции, в соответствии с которым арендодатель (ООО «Арт») предоставляет АО «Винлаб» стендовую рекламную конструкцию для размещения рекламно-информационных материалов.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена административная ответственность.

 

2. В соответствии  со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Винлаб» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- пояснения по факту распространения рекламы.

 

3. Законному представителю АО «Винлаб», либо представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 04-5/28), право на подписание протокола об административном правонарушении) явиться 20 февраля 2017 года в 09 часов 30 минут в Хабаровское УФАС России (г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22) для составления (подписания) протокола об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьями  24.2 – 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны