Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении Банка ГПБ (АО) от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

  «16» мая 2017 г.                                          г. Хабаровск

Руководитель  управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  , рассмотрев материалы, свидетельствующие о распространении наружной рекламы   финансовых услуг Банка ГПБ (АО), признала их достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, ст.33 Федерального закона «О рекламе»  

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Банка ГПБ (АО) (местонахождение: г. Москва, ул. Наметкина, д. 16, корпус 1) дело по нарушению части 7 статьи 5, части 1,  пункта 2 части 2 статьи 28 Фе-дерального закона «О рекламе»,  выразившееся в распространении рекламы, в которой умал-чивалось об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут  воспользовавшиеся услугами лица.

Суть нарушения. 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 04 мая 2017 года  отслежена наружная реклама (призматрон)  Банка ГПБ (АО), распространяемая в г. Хабаровске на ул. Серышева, 9 , следующего содержания: 

        - крупным шрифтом:

«Событие в масштабах семьи. Ипотека. Процентная ставка от 11%. Газпромбанк. Офисы банка ГПБ (АО) ул. Тургенева, 46 (4212) 41-18-33, ул. Истомина, 51а 8(4212) 41-18-40. . В МАСШТАБАХ СТРАНЫ, В ИНТЕРЕСАХ КАЖДОГО. www/gazprombank.ru».

- мелкий шрифт в правой  части баннера (условия кредита) нечитаем.

 

Срок распространения рекламы с 01 апреля  по 07 мая  2017  года.

 

Кроме того, указанная реклама распространялась в г. Хабаровске по адресам:

ул. Карла Маркса, 61 –ул. Московская (призматрон);

ул. Ленина, 21-Запарина (стенд);

пр. 60 лет Октября , 212 (стенд);

ул. Тихоокеанская - ул. Трехгорная (стенд);

ул. Ленина, 28-ул. Волочаевская (призматрон);

ул. Павла Морозова, 58 (призматрон).

 В рекламе указывается  процентная ставка по кредиту,  то есть,  дано одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, следовательно, реклама должна соответст-вовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соот-ветствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услу-гами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, со-держит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную  стоимость кредита  (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее. 

В рекламе крупно показана  процентная ставка по ипотеке.

 Информация о других условиях предоставления  финансовой услуги   формально  при-сутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены столь мелким по сравнению с ос-новным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным их восприятие и вводит по-требителя в заблуждение относительно условий по рекламируемому кредиту. Для пассажиров и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации  ограничено и, следовательно, информация об условиях кредита,  также недоступна для восприятия.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях  кредита, влияющих на сумму расходов, помимо крупно указанной в рекламе ин-формации  о процентной ставке кредита, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. 

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, влияющих на полную стоимость кредита для заемщика, вводит в заблуждение относительно стоимости то-вара (кредитного договора), что является нарушением  части  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».    

В   соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в кото-рой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

 

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно, ус-матривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потреби-телей (написанная крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы банковских услуг, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях кредита, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недос-тупна для потребителей.

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена воз-можность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию. 

 

Таким образом, реклама кредита  Банка ГПБ (АО)    противоречит части 7 статьи  5,   пункту 2 части 2, части 3    статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

  Кроме того:

 В соответствии с частью 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В рекламе отсутствует  наименование  юридического лица, предоставляющего банков-скую услугу.

Таким образом, наружная реклама кредита  Банка ГПБ (АО) противоречит части 7 ста-тьи  5, части 1, пункту 2 части 2, части 3    статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статей 5, 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или прода-вец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы ли-цо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распростра-нялась рекламная кампания, является Банка ГПБ (АО).

Частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространите-лем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

    

 2. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях Банка ГПБ (АО)   надлежит в трехдневный срок со дня получения на-стоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (доку-менты и материалы): 

- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

- протокол собрания участников о назначении руководителя общества;

- полные условия по рекламируемому кредиту;

- договор (с приложениями) с рекламораспространителем на размещение указанной рекламы;

- иные места дислокации указанной рекламы в Хабаровском крае.

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

В соответствии со статьями 24.2 - 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу. 

3. Законному представителю Банка ГПБ (АО)  или лицу с надлежаще оформленной до-веренностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела  (№ 04-5/57), право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя  на  участие  в рассмотрении дела об административном правонарушении в Хабаровском УФАС России) явиться по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29:

14 июня 2017  года в 9 часов 00 минут для составления, подписания протокола об ад-министративном правонарушении 

14 июня 2017  года в 9 часов 30 минут для  рассмотрения дела  об административном правонарушении   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны