Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05/КС от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»

ул. Чертыгашева, 59/Литера АА1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Закрытому акционерному обществу «Инженерный Центр «Лифт-Серфис»

ул. Советская, 48, г. Абакан, 655017

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05/КС

«24» января 2017 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Заявителя - Закрытого акционерного общества «Инженерный Центр «Лифт-Серфис» (далее ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис»):

- «…», на основании решения ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» от 08.10.2015 года б/н;

2. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017г. № 3;

3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» (далее - Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 18.01.2018г. № 001;

- «…», на основании доверенности от 18.01.2018г. № 002;

рассмотрев жалобу № 05/КС Закрытого акционерного общества «Инженерный центр «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифта (закупка № 0380200000117005764), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.01.2018 года входящий № 195 поступила жалоба ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифта (закупка № 0380200000117005764).

Податель жалобы поясняет, что согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 №0380200000117005764-1, поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в виду отсутствия декларации о соответствии участника аукциона требованиям, которые предусмотрены пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Податель жалобы утверждает, что во второй части его заявки представлена декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в электронной форме по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что решение комиссии уполномоченного органа является неправомерным и просит:

- Признать жалобу ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» обоснованной;

- Признать решение комиссии уполномоченного органа о признании заявки участника ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» несоответствующей требованиям законодательства незаконным.

19.01.2018 года в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов (вх. от 19.01.2018 года № 236) от государственного заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано, что участник аукциона – ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» не указал в декларации о соответствии требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно информацию об отсутствии преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, что послужило причиной признания участника не соответствующим требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

22.01.2018 года в адрес антимонопольного органа также поступил пакет документов (вх. от 22.01.2018 года № 263) от уполномоченного органа и письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В представленной подателем жалобы декларации отсутствовало указание на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, заявка была признана не соответствующей.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал вышеуказанную позицию, изложенную в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и также просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 05/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

27.12.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифта (закупка № 0380200000117005764).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8709 рублей 67 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.01.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 22.01.2018.

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/17-006014 от 27.12.2017г. утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства РХ от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 №0380200000117005764-1 на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела единственную заявку и приняла решение о не соответствии заявки участника с порядковым номером 1 – ЗАО «Инженерный центр «Лифт-Сервис» требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у
которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в
отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в которых, в том числе указано требование в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО «Инженерный центр «Лифт-Сервис» декларации о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам, не указано об отсутствии у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей установленным требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что дает основание признать жалобу ЗАО «Инженерный центр «Лифт-Сервис» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 05/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями
пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106
Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента,
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 05/КС ЗАО «ИЦ «Лифт-Сервис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифта (закупка № 0380200000117005764) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны