Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора по реализации и развитию услуг

Филиала  ПАО «МРСК Сибири»

- «Хакасэнерго»

Некурящих Сергею Юрьевичу

             

655000, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина, 74

 

Ромашовой Анне Анатольевне

655154, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. Ковалева, 10

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 12-Т-18-АП об административном правонарушении

 

02 марта 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12-Т-18-АП, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича,

паспорт серия 5207592783, выдан 19.02.2008, отделом №2 УФМС России по Омской области в Центральном административном округе города Омска;

место регистрации: Омская область, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 43, корп. 1, кв. 71.

дата рождения: 26.11.1962 года, место рождения: с. Протопоповка Любинского района Омской области;

место работы, занимаемая должность: заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»;

квалифицируемого по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

в отсутствие Некурящих Сергея Юрьевича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о составлении протокола и вынесении определения о назначении места и времени рассмотрения дела от 08.02.2018 (исх. № 05-730/МД, №05-731/МД), полученным по месту работы 15.02.2018 (почтовое уведомление № 65500520295735).

в присутствии/отсутствии  представителя (защитника) Некурящих С.Ю. по доверенности № _______  _____________________________________  ______________________________________________________________;

ходатайств, отводов не поступало;

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1., частью 5 статьи 25.5. КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.08.2017 (вх. № 5664) в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление Ромашовой Анны Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части нарушения им сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта Заявителя к электрическим сетям.

В соответствии с документами, приложенными к заявлению, между ПАО «МРСК Сибири» и Ромашовой А.А. заключен договор № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя (далее – Договор).

Согласно п. 1 Договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно – электроустановок жилого дома, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 (кВт);

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,40 кВ.

Согласно пункту 2 Договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения здания гаража, расположенного (которое будет располагаться) по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Генерала Тихонова, 2Ж, литер В.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения. Согласно материалам дела, Сетевой организацией обязательства по договору № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016 в установленный срок не исполнены.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки присоединения определяются, исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии,  а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861) установлены порядок и процедура технологического присоединения, существенные условия соответствующего договора, требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861, Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе, заявителя, указанного в п. 14 Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе, в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, определенной в пункте 14 Правил № 861 - физическое лицо, обратившееся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно с учетом ранее присоединенных в данной точке устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

 В соответствии с пунктом 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая его процедура:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, имеющим намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме приложения № 2, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме приложения № 3, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка такой документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики, согласно техническим условиям;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме, согласно приложению № 9;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»). При этом, для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем, согласно пп. «б» пункта 16 Правил № 861, существенным условием договора технологического присоединения является срок его осуществления, исчисляемый со дня заключения договора;  в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и пгт, и не более 500 метров в сельской местности, и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в их инвестиционные программы, и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов от существующих до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок технологического присоединения не может превышать 4 месяца для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, с учетом максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя в 15 кВт, а также напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение объекта Заявителя в 0,40 кВ,  годовалый срок выполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 Договора № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016, соответствует требованиям Правил № 861.

С учетом требований абз. 2 пункта 3, пп. «б» пункта 16, и пп. «г» пункта 18 Правил № 861, Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил.

16.01.2017 Ромашова А.А. обратилась в Сетевую организацию за разъяснениями относительно сроков выполнения обязательств по договору № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016, а также сообщила о выполнении со своей стороны всех необходимых мероприятий.

В ответ на указанное обращение от 30.01.2017 (исх. № 1.7./20.3/959) филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» сообщает, что «Законодатель прямо предписывает заявителю выполнить свою часть мероприятий по технологическому присоединению и известить об этом сетевую организацию… Однако, ни уведомления, ни обязательных документов, регламентированных пунктом 85 Правил, в адрес Сетевой организации не поступало».

16.06.2017 Ромашова А.А. повторно обратилась в Сетевую организацию за пояснениями относительно сроков выполнения обязательств по договору № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016.

В письме от 04.07.2017. (исх. № 1.7./20.3/2592) Сетевая организация в ответ на обращение от 16.06.2017 уточняет, что строительно-монтажные работы по Договору запланированы на 30.08.2017.

В ответе на запрос от 08.09.2017. (вх. № 6740) филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» уточняет, что Заявитель об исполнении своей части технических условий Сетевую организацию не уведомлял; представлена проектная документация по строительству сетей 10/0,4 кВ для электроснабжения льготных потребителей (Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Тихонова 2Ж, 2016 г.).

08.12.2017 представитель ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 139/57, Левин В.В., предоставил в материалы дела копии Акта о выполнении технических условий № 298 от 26.09.2017, а также Акта            об осуществлении технологического присоединения № 298 от 26.09.2017 (по договору № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016).

Кроме того, в пояснениях ПАО «МРСК Сибири» от 08.12.2017 (б/н)     по настоящему делу указано, что в период с 03.06.2016 по 03.12.2016 исполнение трудовых обязанностей по должности заместителя директора     по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» было возложено на Стрельникова Антона Константиновича. Однако, время совершения рассматриваемого административного правонарушения по Договору, - 05.06.2017, - календарная дата, наступающая более, чем через 6 месяцев после прекращения действия должностных полномочий Стрельникова А.К. Следовательно, указанные сведения в пояснениях ПАО «МРСК Сибири» от 08.12.2017, не имеют отношения к предмету рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, в результате изучения и анализа документов, представленных в материалы дела, установлено, что ПАО «МРСК Сибири» не выполнило в установленный Договором срок, равный 1 году, то есть, в период времени с 03.06.2016 по 03.06.2017 мероприятия, указанные в Технических условиях, являющихся Приложением № 1 к договору № 20.1900.1642.16 от 03.06.2016.

Также ПАО «МРСК Сибири» не представило в материалы дела документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» вопреки требованиям норм части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, п.п. «в» пункта 7, пункта 16, пункта 18 Правил № 861, нарушило срок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Генерала Тихонова, 2Ж, литер В.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе, к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 23.48., части 1 статьи 28.3. КоАП РФ, территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21. КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение Некурящих Сергея Юрьевича подтверждено Приказом (распоряжением) Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» о переводе работника на другую работу от 27.02.2017 № 196 л/с,            копией Дополнительного соглашения № 1/119 к трудовому договору от 20.02.2017 № 16 (далее – Дополнительное соглашение к трудовому договору), и копией Приложения № 1 к Приказу Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 № 1.7/340-пр.

Согласно абзацу 14 пункта 2.24. (страница 1) Дополнительного соглашения к трудовому договору, Некурящих С.Ю. несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно абзацу 21 пункта 2.24. (страница 2) Дополнительного соглашения к трудовому договору, Некурящих С.Ю. несет ответственность за организацию и контроль выполнения Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» требований, в том числе, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Кроме того, согласно абзацу 14 пункта 3.3.1. Приложения № 1 к Приказу Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 № 1.7/340-пр, заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно абзацу 39 пункта 3.3.1. Приложения № 1 к Приказу Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 № 1.7/340-пр, заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию и контроль выполнения требований постановления Правительства РФ от 04.05.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Таким образом, Некурящих С.Ю., в силу своего должностного положения, был обязан обеспечить соблюдение Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» требований Правил № 861.

В свою очередь, нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям (п. 5 договора 20.1900.2344.17 от 29.06.2017) доказывает неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей заместителем директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергеем Юрьевичем в нарушение указанных пунктов Дополнительного соглашения к трудовому договору.

С учетом вышеизложенного, 08.02.2018 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия составлен протокол № 12-Т-18-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергея Юрьевича, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие Некурящих С.Ю. и в отсутствие его представителя по доверенности.

Копии протокола об административном правонарушении № 12-Т-18-АП от 08.02.2018 и соответствующего определения о назначении времени и места рассмотрения дела (на 02.03.2018 в 09 часов 00 минут) направлены 08.02.2018 (исх. № 05-730/МД, №05-731/МД) в адрес Некурящих С.Ю. заказным почтовым отправлением; указанные документы получены представителем организации по месту работы адресата 15.02.2018 (почтовое уведомление № 65500520295735).

Таким образом, должностное лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1. КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21. КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48. КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21. КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы Некурящих С.Ю. не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение Некурящих С.Ю. обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения. Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, объективно подтверждается материалами административного дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, заместителем директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергеем Юрьевичем, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 12-Т-18-АП от 08.02.2018 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих С.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо, заместитель директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергей Юрьевич.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Генерала Тихонова, 2 Ж, литер В.

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором 20.1900.1642.16 от 03.06.2016 срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, равного 1 году,  –  05.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу о том, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела нет.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого правонарушения и возможности применения статьи 2.9. КоАП РФ. Совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, вынесение устного замечания не может являться достаточной мерой, в том числе, для предупреждения совершения новых правонарушений в области предпринимательской деятельности как самим нарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить  Некурящих С.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести  совершенного правонарушения (с  учётом  характера  совершенного  правонарушения  и  защищаемого общественного интереса) и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 статьи 3.1. КоАП РФ.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, считаю назначение административного наказания в указанном размере справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей 00 копеек).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Некурящих Сергей Юрьевич.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 (двух) лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, ОКТМО 95701000, КБК 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

ID плательщика: ____________________________________.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны