Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. «…»

 

2. Прокуратуру г. Абакана

 

«…»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по

делу № 167-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении

 

06.06.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2018 и материалы дела № 166-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – И.о. руководителя ГКП РХ «Айтыс» «…»,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 167-ГЗ-18/ПР, направившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии;

в присутствии помощника прокурора г. Абакана Республики Хакасия «…», удостоверение № 038407,

 

УСТАНОВИЛ:

10.05.2018 года  заместителем  прокурора г. Абакана старшим  советником юстиции «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – И.о. руководителя ГКП РХ «Айтыс» «…», с целью привлечения его к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

        Прокуратурой г. Абакана проведен мониторинг Интернет-сайта zakupki.gov.ru, в ходе которого в деятельность ГКП РХ «Айтыс» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам данной проверки прокурором сделан вывод о том, что в действиях И.о. руководителя ГКП РХ «Айтыс» «…», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в не установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

 

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Так, ГКП РХ «Айтыс» на официальном сайте 19.03.2018 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (закупка № 2080500000118000024).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Поскольку требуемый к поставке товар входит в установленный перечень, заказчиком — ГКП РХ «Айтыс», в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, не установлены.

Лицом, утвердившим документацию об аукционе по указанной закупке, является и.о. руководителя ГКП РХ «Айтыс» «…»

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе  на поставку творога (извещение № 2080500000118000024) утверждена исполняющим обязанности руководителя Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс» «…».

Таким образом, «…», исполняя обязанности руководителя Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс», утвердила документацию об электронном аукционе на поставку масла сливочного (закупка № 2080500000118000013), не соответствующую требованиям части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения                            «…» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2018 года  и материалами  дела № 167-ГЗ-18/ПР об административном  правонарушении.

Дата совершения исполняющей обязанности руководителя Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс» «…» административного правонарушения: 26.03.2018г.

Место совершения исполняющей обязанности руководителя Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс» «…» административного правонарушения: г. Абакан, пр-т Ленина, 67.         

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, должностное лицо антимонопольного органа не усмотрело оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Вина «…» в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок  установлена и состоит в ненадлежащем исполнении лицом своих должностных обязанностей,  в наличии у неё возможности выполнить обязательные действия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и непринятии всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» правонарушение не обусловлено объективными, не зависящими от неё причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было.

В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Каныгиной О.В. такой объективной возможности.

 

Также материалами дела не подтвержден факт принятия должностным лицом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями статей 2.4, 4.5, части 4.2 статьи 7.30, статьи 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновной в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…»

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 701 000, код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140,

ID плательщика 0100000000000402754049643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководителя управления                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны