Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 185/КС от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику - Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства"

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «АльфаСпа Мед»

наб. Москворецкая, д. 2а, г. Москва, 109240

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 185/КС

 

«18» сентября 2017 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

-, по доверенности от 13.09.2017 № 9,

2. Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

       -, по доверенности от 04.05.2017 № 3,

3. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управления капитального строительства»:

-, по доверенности от 16.06.2017 № 37,

4. В отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АльфаСпа Мед» (далее – ООО «АльфаСпа Мед»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы

рассмотрев жалобу № 185/КС ООО «АльфаСпа Мед» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в городе Абакане (закупка № 0380200000117003059), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных Уполномоченного органа, Центра закупок и Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.09.2017 года вх. № 6951 поступила жалоба ООО «АльфаСпа Мед» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в городе Абакане (закупка № 0380200000117003059).

Податель жалобы поясняет, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о несоответствии его заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки на основании пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по мнению заявителя, является не обоснованным, поскольку вторая часть заявки ООО «АльфаСпа Мед» содержала декларацию о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В документации не указано требований о подачи отдельной декларации по каждому пункту требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Пункт 7.1, указанного закона, является продолжением пункта 7 , таким образом, ООО «АльфаСпа Мед» указало, что заявка соответствует всем требованиям законодательства, в том числе и конкретно пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заявитель просит:

- отменить протокол № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в городе Абакане;

- признать вторую часть заявки ООО «АльфаСпа Мед» соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.

В адрес Хакасского УФАС России Уполномоченным органом - Мингосзакупом Хакасии представлены запрашиваемые ранее документы, без письменных пояснений. Документы поступили позже срока, установленного в уведомлении о месте и времени рассмотрении жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

Вторая часть заявка участника - ООО «АльфаСпа Мед» была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника ООО «АльфаСпа Мед», поскольку она не соответствовала требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Центра закупок и заказчика поддержали доводы представителя уполномоченного органа.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

Документация об аукционе № ЭА/17-003109 от 31.07.2017 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

Дата начала подачи заявок 31.07.2017

Дата окончания подачи заявок 21.08.2017

Начальная (максимальная) цена контракта 3 991 990.00 рублей

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 №0380200000117003059-1, на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, которые правомерно признаны комиссией уполномоченного органа соответствующими установленным требованиям.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 28.08.2017 №0380200000117003059-2 зафиксированы следующие последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

28.08.2017 06:24

Понижение

3 952 070,10

2

28.08.2017 06:20

Понижение

3 792 390,50

 

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 №0380200000117003059-3 указано, что заявка ООО «АльфаСпа Мед» признана несоответствующей требованиям,предусмотренным документацией об электронном аукционе: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 Документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявка ООО «Физиотехника» правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в городе Абакане (закупка №0380200000117003059)  признан не состоявшимся.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В подпункте 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочих, следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1  статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (в случае, если предусмотрено пунктом 18, пунктом 19, пунктом 19.2 информационной карты).

         В пункте 19 части 5 аукционной документации «Информационная карта документации об электронном аукционе» указано одно из требований к участникам закупки: участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Такое же требование установлено пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы – ООО «АльфаСпа Мед» и установила, что в составе заявки содержится документ «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок». При этом, в таком документе, как и в иных документах, содержащихся в заявке Участника, отсутствует декларирование соответствия участника закупки требованию, установленному в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не оспаривается самим заявителем.

         В своей жалобе ООО «АльфаСпа Мед» указывает, что пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок является продолжением пункта 7 указанного закона, таким образом, ООО «АльфаСпа Мед» указало, что соответствует всем требованиям законодательства, в том числе конкретно пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Однако в пункте 7 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано: отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а пункт 7.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит требование о том, что участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

         Таким образом, речь в пунктах вышеуказанного Закона идет о разных субъектах административных правоотношений и о разных видах ответственности. Указание ООО «АльфаСпа Мед» в Декларации о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не может означать автоматическое соответствие указанного юридического лица пункту 7.1 части 1 статьи 31 вышеназванного Закона.

         На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что представленный им в составе заявки документ (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок) содержит, в том числе декларацию о его соответствии пункту 7.1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не состоятелен.

         Ссылка заявителя на указание в рассматриваемом документе в целом на пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не может быть принята во внимание, исходя из дословного прочтения и анализа текста такого документа, где участник, перечислив нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок и приведя ниже их содержание прямо указал те единые требования, которым декларирует свое соответствие.

С учетом изложенного, доводы ООО «АльфаСпа Мед» не подтвердились, что дает основание признать жалобу № 185/КС необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 185/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее нарушение.

  1. Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан” на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации необходимо устанавливать требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Между тем, в пункте 29 заявки № 47930 на размещение закупки, а далее и в пункте 18.1 информационной карты аукционной документации указано:

“Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) – не установлено”.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации (закупка № 0380200000117003059) требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, является со стороны Центра закупок нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку победитель электронного аукциона – ООО «Физиотехника» в составе второй части заявки представил копию регистрационного удостоверения от 27.04.2017 № РЗН 2017/5701 на предлагаемое им к поставке медицинское изделие (ванна водолечебная «ЛАДОГА»), в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66, части 6, 7 статьи 69, части 8 статьи 106,  часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 185/КС ООО «АльфаСпа Мед» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в городе Абакане необоснованной.

2. Признать Центр закупок нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны