Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок

 

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 45-ГЗ-17/284КС

об административном правонарушении

16.05.2017                                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «…», рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 45-ГЗ-17/284КС, возбужденного в отношении в отношении члена комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок «…».

В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности - «…».

Ходатайств, отводов, ходатайств не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.11.2016 года рассмотрена жалоба № 284/КС ООО «НАЙХЕТ» на действия комиссии уполномоченного органаМинистерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка № 0380200000116004747).

По результатам рассмотрения жалоба признана частично  обоснованной.

Комиссия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Суть правонарушения состоит в следующем.

03.10.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка № 0380200000116004747).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 № 0380200000116004747-1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. 

Согласно решения комиссии уполномоченного органа (одним из членов которой являлся «…») участнику с порядковым номером заявки 2 (податель жалобы – ООО «НАЙХЕТ») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Описание объекта закупки по позиции 16 (комплект поставки: крепление).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Сравнив показатели товара, указанные по позиции 16 технического задания аукционной документации с показателями товара, указанным ООО «НАЙХЕТ» в заявке на участие в электронном аукционе, установлено следующее.

 

 

ТЗ

Наименование

Техническое задание

Заявка участника

16

Звукоусилительная система

-   возможность настольной или настенной установки,

- комплект поставки: активная акустическая система, блок питания, руководство пользователя, настенное/настольное крепление.

-   возможность настольной установки,

- комплект поставки: активная аку-стическая система, блок питания, руководство пользователя, настен-ное/настольное крепление.

 

Таким образом, подателем жалобы – ООО «НАЙХЕТ» по позиции 16 технического задания аукционной документации предлагается к поставке звукоусилительная система с возможностью настольной установки, при этом в комплекте поставки предусмотрено крепление как настенное, так и настольное.

Указание участником закупки характеристики товара через знак «/» (настенное/настольное крепление) не может являться основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, в виду следующего.

Во-первых, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не сказано, что при написании технической характеристики со знаком «/» (косая черта, правый «слеш») участнику закупки необходимо выбрать один из указанных (предложенных) заказчиком показателей.

Во-вторых, использование небуквенного орфографического знака «/» (косой черты, слэш) применяется в научной и деловой речи, и употребляется в функции, близкой к союзам «и» и «или», как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.

Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки, комиссия уполномоченного органа могла расценить указание знака «/», как указание союза «и», однако, комиссия расценила указание участником № 2 (подателем жалобы) знака косой черты как указание союза «или».

В-третьих, по ряду позиций технического задания аукционной документации участниками также указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров через знак «/», при этом комиссия уполномоченного органа не признавала такие заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации. Например:

- по позиции 1. Учебное программное обеспечение: Распознавание рукописного текста на выбор (русский, английский язык / русский).

- по позиции 2. Жетский диск: Встроенное устройство чтения / записи карт памяти SD/SDHC/SDXC.

- по позициям 4, 5. Максимальный формат печати / копирования: A4.

- по позициям 7, 8. Порты и разъемы ввода / вывода: 1 HDMI;

не менее 1 входа для микрофона / наушников
интеграция с ActiveDirectory и почтовыми серверами (POP / IMAP);

сбор информации с компьютеров и мобильных устройств под управлением Windows \ Windows Mobile, Android, Linux, MacOS, BSD,  Solaris.

- по позиции 25. Стандарт: DECT / GAP.

Вместе с тем, при рассмотрении заявок участников закупки, комиссия уполномоченного органа обязана оценивать такие заявки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации, применяя равный и однозначный подход ко всем участникам закупки, по всем рассматриваемым позициям технического задания, чего в данном случае, при вышеизложенных обстоятельствах, сделано не было.

На основании изложенного, участником закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «НАЙХЕТ» исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «НАЙХЕТ» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (закупка № 0380200000116004747) составляет 7 468 768,52 руб. Следовательно, в силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф составит 30 000,00 рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи, лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 03.10.2016 № 240-6060-э утвержден следующий состав комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд МБОУ «Катановская средняя общеобразовательная школа»: «…».

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 № 0380200000116004747-1 подписали: «…».

        Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы «…» не нарушены. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется. «…» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, протокол и определение о месте и времени рассмотрения дела направлены по адресу регистрации привлекаемого лица, отправление вернулось с отметкой «истек срок хранения».

        Дата совершения членом комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок «…» административного правонарушения: 25.10.2016 года.

Место совершения членом комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок «…» административного правонарушения: помещение 46Н, ул.Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

        Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 45-ГЗ-17/284КС об административном правонарушении от 30.03.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95630000, код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140,

ID 0100000000009502286261643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 16.05.2017 года, вступает в законную силу с 29.05.2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны