Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 59/КС ... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

ул. Белоярская, д.66, г. Абакан, Республика Хакасия

 

3. Индивидуальному предпринимателю …

 

4.Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                 по жалобе № 59/КС                                                      

«09» июня 2018 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»):

- …, на основании доверенности от 05.04.2018 года, б/н;

2. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- …., на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7.

3. В присутствии представителя заявителя – Индивидуального предпринимателя …(далее – ИП ….):

- …, на основании доверенности от 07.06.2018 г. № ИПКС-2018345,

рассмотрев жалобу № 59/КС ИП ... на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2018 года входящий № 3075 поступила жалоба ИП … на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432).

Заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ИП … несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в пункте 18.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение на товар, заявленный в первой части  заявки).

Индивидуальным предпринимателем представлено регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07702 на медицинское изделие «Маска медицинская».

Данная маска – респиратор соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить закупку, обязать заказчика отменить протокол подведения итогов и провести повторное рассмотрение заявок.

07.06.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 07.06.2018 года № 3200) от уполномоченного органа.

06.06.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 06.06.2018 года № 3207) от заказчика с письменными возражениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено требование соответствия ГОСТам не только по классу защиты, но и по маркировке, которая включает в себя помимо обозначения типа и класса защиты, кратность применения и устойчивость к запылению (показатели - RD), что предусмотрено разделом 9 ГОСТ 12.4.294-2015 «Маркировка». Учитывая специфику лечебной деятельности ГБУЗ РХ «Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера» Заказчику необходимы респираторы многоразового использования с дополнительными защитными показателями.

Заявителем жалобы предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие одноразового использования, что подтверждается указанным видом медицинского изделия в данном удостоверении, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у уполномоченного органа, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 59/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

03.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432).

07.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены изменения в извещение и аукционную документацию электронного аукциона (закупка № 0380200000118001432) в соответствии с Предписанием комиссии Хакасского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 32/КС от 23.04.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 983 рубля 74 копейки.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.05.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 21.05.2018 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 24.05.2018.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», уполномоченным органом выступает Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001534 от 03.04.2018г. утверждена и.о. председателя Госкомзакупа Хакасии …, главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» … (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 года, на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1,2,4.

Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла правомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе всех его участников. 

Из протокола проведения электронного аукциона от 24.05.2018 г. установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

4

24.05.2018 06:29:24

701 987,30

2

24.05.2018 06:29:22

706 487,22

1

 

 

В соответствии с  Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2018, комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявки участника с порядковым номером 4 – ИП ..., на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в пункте 18.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение на товар, заявленный в первой части  заявки).

Участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «Респираторный комплекс» признан победителем электронного аукциона.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Техническом задании (часть 7 «Описание объекта закупки») аукционной документации указаны требования к респиратору, в том числе:

Наименование товара

Показатели товара

Значение показателя

Ед. изм.

Количество

 

 

 

Респиратор фильтрующий

3.Многоразовость использования

 

 

 

 

Наличие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

штука

7706

В пункте 18.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии регистрационного удостоверения, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую и вторую части заявки № 4 (ИП …) и установила следующее:

В первой части заявки № 4 указаны показатели товара, соответствующие потребностям заказчика, в том числе, что предлагаемый к поставке респиратор фильтрующий (производство: Китай) предназначен для многоразового использования, указана маркировка FFP3 PD, соответствующая третьему классу защиты.

Во второй части заявки № 4 представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07702 от 24.11.2017 г. на маску медицинскую (производство: Китай), вид медицинского изделия: 182450.

Согласно номенклатуре классификации медицинских изделий по видам, указанный вид медицинского изделия - 182450 относится к маскам хирургическим одноразового использования.

Вместе с тем, заказчику необходим респиратор фильтрующий многоразового использования.

Кроме того, письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор), размещенное на официальном сайте Росздравнадзор, от 13.11.2017 № 01И-2822/17 «Об отзыве отдельной партии медицинского изделия» по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/07702 от 24.11.2017 г. с указание наименования медицинского изделия: «Маска медицинская нестерильная одноразовая PFR P3. Маска-респиратор трёхслойный с клапаном выдоха», что  также говорит об одноразовости маски-респиратора, изготовленного в Китае. 

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно при рассмотрении вторых частей заявок приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявки участника с порядковым номером 4 – ИП ..., в виду отсутствия регистрационного удостоверения на товар, заявленный в первой части заявки.

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП ….  необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 59/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка при рассмотрении данной жалобы не проводилась, так как проведена при рассмотрении жалобы № 32/КС от 23.04.2018, по результатам которой выдано предписание.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 59/КС ИП ... на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (закупка № 0380200000118001432) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны