Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-Р-18 от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 <…>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2018                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

<…> ,

Члены Комиссии

 

<…>

 

рассмотрев дело № 7-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, информации следующего содержания: «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно», в отсутствии:

- заявителя <…>, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2018 г. вх. № 676 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России) поступило заявление <…>, по факту размещения на фасаде  магазина <…> рекламы, находящейся по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Из содержания заявления следует, что на фасаде магазина <…> размещена реклама алкогольной продукции, а также само наименование магазина <…>  является рекламой алкогольной продукции.

27.02.2018 г. в ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, следующего содержания:

- на фасаде магазина <…> федеральная сеть магазинов разливного пива»;

- на баннере «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно».

По данному факту проведенного мониторинга наружной рекламы был составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от  27.02.2018 г. и произведена фотофиксация указанного фасада, баннеров и информационной конструкции.

Деятельность по реализации товаров в магазине  <…>,  по указанному адресу, осуществляет <…>, согласно сведениям, полученным с сайта https://egrul.nalog.ru).

        Определением от 01.03.2018 г. возбуждено дело 7-Р-18 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении <…>, рассмотрение дела назначено на 02.04.2018 г.

         Данным определением у <…> были истребованы документы и сведения относительно распространения спорной рекламы в срок до 26.03.2018 г.

Исходя из ответа  <…>, поступившего в Хакасское УФАС России 19.03.2018 г. (вх. № 1349) следует, что на фасаде магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…> рекламные баннеры демонтированы, фотоснимок прилагается.

В связи с тем, что в настоящее время в торговом объекте <…> акций не проводится, предоставление правил и условия проведения акций является невозможным.

Кроме того, в своем ответе <…> пояснила, что не может предоставить копию договора и акт выполненных работ по изготовлению спорного рекламного баннера, поскольку рекламные баннеры производятся сотрудниками <…>, без привлечения третьих лиц.

К своему ответу <…> приложила следующие документы:

- Копия паспорта <…>;

- Копия ИНН <…>;

- Копия ЕГРИП;

- Фотография входа в торговый объект: г. Абакан, <…>.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вместе с тем, реклама, размещённая на фасаде крыльца магазина <…> содержит выражения «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно» без указания на срок акций и на какую продукцию она распространяются.

Отсутствие существенной информации о сроке ее проведения и об иных существенных условиях искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на подарочный бонус, в случае выполнения условий акции, что свидетельствует о нарушении требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность в магазине <…>  осуществляет <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

Поскольку, <…> предоставлены доказательства демонтажа ненадлежащей рекламы, то у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, в виде рекламного баннера следующего содержания: «Супер акция 1+1 купи 1 литр пива и получи второй бесплатно», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Признать <…> ответственной за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
  3. Предписание <…> не выдавать.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                      <…>

Члены комиссии                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны