Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Первому заместителю <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 85-Т-17-АП об административном правонарушении

 

12 апреля 2018 года                                                                       г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении     № 85-Т-17-АП, возбужденного в отношении должностного лица, первого заместителя <…>,

паспорт <...> <…>;

место регистрации: <…>;

дата рождения: <…>;

место работы, занимаемая должность: <…>;

квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 85-Т-17-АП (протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх. № 05-1401/МД, 05-1409/МД, получены по месту работы 20.03.2018 согласно почтовому отправлению № 65500521296472).

В присутствии <…>, представителя <…> по доверенности <…>.

ходатайств, отводов не поступало;

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.10.2017 (вх. № 8097) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление ПАО «Абаканвагонмаш» (далее - Заявитель) в отношении действий ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Общество, Сетевая организация) о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с документами, приложенными к вышеуказанному заявлению и документами, полученными от ПАО «ФСК ЕЭС» (вх. № 9335 от 19.12.2017) в ответ на запрос Управления от 15.11.2017 (исх.                   № 9223/МД), установлено следующее.

17.05.2016 (исх. № 1.7/22/4244) Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» уведомил ПАО «Абаканвагонмаш» о расторжении договорных отношений с 01.01.2017 по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии от 30.10.2014 № 18.1900.2568.14, указав на необходимость обращения в адрес организации, к сетям которой имеют непосредственное или опосредованное технологическое присоединение соответствующие энергопринимающие устройства.

22.05.2017 (исх. № 04-698) ПАО «Абаканвагонмаш» направило заявление о заключении договора в адрес ПАО «ФСК ЕЭС», приложив в обоснование все необходимые документы, предусмотренные пунктом 18 Правил технологического присоединения № 861.

20.06.2017 (исх. № МА-3374) ПАО «ФСК ЕЭС» в ответ на заявление от 22.05.2017 сообщило ПАО «Абаканвагонмаш» о необходимости обращения в филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в целях оформления договорных отношений по точкам поставки от Абаканской ТЭЦ.

27.06.2017 (исх. № 04-872) Заявитель в ответ на письмо ПАО «ФСК ЕЭС» от 20.06.2017 указал, что замечаний о недостаточности сведений по заявлению о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии в его адрес не поступало, и сообщил, что рассматриваемое заявление не противоречит пункту 5 Правил № 861, поскольку энергопринимающие устройства заявителя опосредованно присоединены к сетям ПАО «ФСК ЕЭС» через энергетические установки Абаканской ТЭЦ; также Заявитель пояснил, что ПАО «ФСК ЕЭС» необоснованно ограничивает его права и законные интересы, указывая в качестве «надлежащей сетевой организации» ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»; Заявитель просил направить в его адрес оферту договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, либо мотивированного отказа от заключения договора с приложением обосновывающих материалов.

14.07.2017 (исх. № МА-3897) ПАО «ФСК ЕЭС» в ответ на обращение от 27.06.2017 повторно сообщило Заявителю, ссылаясь на пункт 5 Правил № 861, что считает ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» надлежащей сетевой компанией для него как для потребителя, присоединенного через энергетические установки Абаканской ТЭЦ.

24.08.2017 (исх. № 04-1245) ПАО «Абаканвагонмаш» повторно направило заявление о заключении договора в адрес ПАО «ФСК ЕЭС», предоставив все необходимые документы (пункт 18 Правил № 861), и просило направить оферту договора на оказание услуг по передаче электрической энергии. Данное заявление зарегистрировано 31.08.2017.

02.10.2017 (исх. № 51/3023) ПАО «ФСК ЕЭС» сообщило Заявителю о том, что его обращение по вопросу заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии по ЕНС находится на рассмотрении, ответ на него будет направлен позднее.

10.10.2017 (исх. 04-1451) ПАО «Абаканвагонмаш» в ответ на письмо ПАО «ФСК ЕЭС» от  02.10.2017, указав на 30-дневный срок направления подписанного сетевой организацией проекта договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к нему (установленный пунктом 20 правил № 861), заявило, что считает «намеренным затягиванием выдачи оферты договора», что усматривает в данных действиях дискриминацию Заявителя в части доступа к услугам по передаче электрической энергии. Заявитель также просил в 5-дневный срок предоставить оферту договора.

Однако, ПАО «ФСК ЕЭС», в нарушение пункта 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, не направило в адрес ПАО «Абаканвагонмаш» подписанный проект договора или протокол разногласий к нему, либо мотивированный отказ от его заключения в установленном порядке - в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил.

Действующим законодательством предусмотрено, что заключение договора является одним из этапов процедуры недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Согласно пункту 3 Правил № 861, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий их предоставления потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 861, рассматриваемый договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.

Согласно пункту 5 Правил № 861, в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Лицо, которое намерено заключить договор (заявитель), направляет, согласно пункту 18 Правил № 861, в сетевую организацию:

а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - юридических лиц и ИП - наименование, ИНН, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), - место нахождения таких объектов;

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;

срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, заключившим договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии и мощности, предоставляемой заявителем;

б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);

в) однолинейную схему электрической сети заявителя с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);

д) документы, содержащие описание приборов установленных учета для энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;

е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

ж) проект договора - по желанию заявителя;

з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).

Согласно ч. 1 ст. 4.8. КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Согласно ч. 3 ст. 4.8. КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

24.08.2017 ПАО «Абаканвагонмаш» повторно направило заявление о заключении договора в адрес ПАО «ФСК ЕЭС». Данное заявление зарегистрировано 31.08.2017.

Согласно пункту 20 Правил № 861, сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

Так, срок направления надлежащего ответа ПАО «ФСК ЕЭС» на заявление ПАО «Абаканвагонмаш» о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 24.08.2017, исчисляемый с 01.09.2017 (дня, следующего за датой регистрации документа), истек 03.10.2017 (в день, следующий за днем окончания срока, считающегося последним вследствие истечения срока в нерабочий день).

Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ от 25.06.2003 № 49-э/1 ПАО «ФСК ЕЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «ФСК ЕЭС» выразившиеся в нарушении порядка направления Заявителю подписанного Сетевой организацией проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту договора в установленном порядке, предусмотренного пунктом 20 Правил № 861, образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение <…> подтверждается выпиской из приказа о переводе работника на другую работу <…>  от 07.08.2013 и Положением <…> (далее – Положение).

Руководство работой отдела осуществляет первый заместитель <…>. В соответствии с п. 1.5. начальник отдела несет персональную ответственность за составление планов отдела, обеспечивающих выполнение планов Общества в соответствии со специализацией отдела и их реализацию.

Пунктом 3.3 данного Положения закреплены функции отдела в соответствии с задачей 2.3 «Заключение, сопровождение и обеспечение исполнения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии».

Согласно пп. 3.3.1-3.3.3 Положения, отделом рассматриваются заявки контрагентов на заключение Договоров и проведение соответствующей переписки по ним; в случае отсутствия в представленных документах регламентированных сведений, в течение 6 рабочих дней направляется соответствующее уведомление заявителю с запросом необходимых сведений. В 30-дневный срок с даты получения необходимых сведений – направление оферты договора либо обоснованного отказа от его заключения; организация работ по оформлению с контрагентами Договоров и дополнительного соглашения к ним.

Пункт 3.3.9 Положения уточняет, что в функции отдела также входит контроль за надлежащим оформлением договоров по использованию объектов электросетевого хозяйства («последней мили»), куратором которых является Департамент имущественных отношений.

В соответствии с п. 5.1.1. Положения первый заместитель <…> и другие работники отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несут ответственность, определенную их трудовыми договорами с Обществом, в том числе должностными инструкциями и настоящим Положением за ненадлежащее и несвоевременное заключение договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, дополнительных соглашений, протоколов урегулирования и согласования разногласий.

Таким образом, нарушение порядка направления Заявителю подписанного Сетевой организацией проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту договора в установленном порядке, предусмотренном пунктом 20 Правил № 861, непосредственно доказывает неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей со стороны первого заместителя <…> в нарушение п. 3.3.2 Положения.

Первый заместитель <…>, в силу своего должностного положения, обязан обеспечить соблюдение Обществом требований законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, 12.03.2018 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия              <…> составлен протокол № 85-Т-17-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя <…>, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола. Уведомление получено по месту работы 27.02.2018, почтовое уведомление № 65500521297708. Копия протокола вручена представителю <…> по доверенности – <…>, о чем на документе имеется ее подпись.

Копии протокола об административном правонарушении № 85-Т-17-АП от 12.03.2018 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 85-Т-17-АП от 12.03.2018 получены представителем <…>  по месту работы 20.03.2018, почтовое уведомление № 65500521296472.

Таким образом, должностное лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом Хакасского УФАС России, составившим протокол об административном правонарушении № 85-Т-17-АП, права и законные интересы <…>  не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение <…>  обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения, состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также подтверждается вина лица (в форме неосторожности), привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, - первым заместителем начальника <…> подтверждается протоколом об административном правонарушении № 85-Т-17-АП от 12.03.2017 года и другими материалами данного дела. Представитель <…>,        <…>, представил письменные пояснения (страницы 7-11 протокола).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо, первый заместитель <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом субъекта естественной монополии пункта 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, выразившегося в нарушении порядка направления заявителю - ПАО «Абаканвагонмаш» - подписанного Сетевой организацией проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту договора в 30-дневный срок.

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания 30-дневного срока для направления в ответ на заявление, полученное 31.08.2017 от ПАО «Абаканвагонмаш», подписанного проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту 03.10.2017.

Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ФСК ЕЭС».

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, вынесение устного замечания не может являться достаточной мерой, в том числе для предупреждения совершения новых правонарушений в области предпринимательской деятельности как самим нарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить  <…> наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей - санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести  совершенного правонарушения  (с  учётом  характера  совершенного  правонарушения  и  защищаемого общественного интереса) и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела считаю назначение административного наказания в указанном размере справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать первого заместителя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей) 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

ID плательщика: <…>

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны