Решение б/н Решение по жалобе ИП Жукова Ю.В. от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП<...> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку молочной продукции, извещение №31502122100.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части отклонения его, от участия в запросе котировок.
26.03.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31502122100-2.
Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки послужило то, что заявка не была прошита, и пронумерована и не полностью указана Фамилия, имя, отчество.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в запросе котировок, в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№02/ВМ-1794 от 07.04.2014г.). Рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МДОАУ ЦРР – д/с «Аленький цветочек» (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
20.03.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку молочной продукции, извещение №31502122100 (далее - запроса котировок).
Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд МДОАУ ЦРР – д/с «Аленький цветочек» №31502122100-01 от 25.03.2015г. следует, что на участие в запросе котировок поступило три заявки — ИП <...>, МПУ «ПЫТЬ-ЯХТОРГСЕРВИС», ООО ИП <...>.
Согласно этого же протокола, комиссия отклонила заявку ИП <...>, на основании п. 10.8. Положения о закупках, по причине того, что заявка не прошита, не пронумерована и не полностью указана Фамилия, имя, отчество.
Как следует, из вышеприведенного, отклоняя заявку Заявителя, Заказчик руководствовался непосредственно Положением о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Данная норма является обязательной для заказчиков при проведении ими закупок, поскольку отсутствие таких требований в документации позволит заказчику субъективно подходить к рассмотрению заявок и принимать необоснованные решения об отказе в участие в закупке.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, отклоняя заявку Заявителя в отсутствии обязательных требований в документации, действовал неправомерно.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в извещении не указан порядок предоставления документации, вместо этого указан порядок подачи заявок, а также ее оформление.
Указанное выше свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком была разработана и размещена на официальном сайте документация, однако требования, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках в ней не указаны. Заказчик указал в документации лишь наименование товара, его потребительские свойства, единицы измерения, а также его количество.
Таким образом, Заказчик, при разработке документации, проигнорировал требования, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
За не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не указание в извещении и документации обязательных сведений, предусмотренных Законом о закупках.
Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что пунктом 10.8 Положения о закупках Заказчика, предусмотрено размещение на официальном сайте извещения о проведении и проекта контракта, при этом требование по размещению документации на официальном сайте отсутствует.
Так, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается в том числе, документация о закупке, а также изменения в такую документацию.
Таким образом, требование по размещению документации на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.
В связи с этим, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС рекомендует Заказчику проанализировать и внести изменения в Положения о закупке, с соблюдением требований Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...>. на действия Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек», при проведении запроса котировок на поставку молочной продукции, извещение №31502122100, обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек», нарушения частей 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в не указании в извещении и документации обязательной информации.
3. Признать в действиях Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в отклонении от участия в запросе котировок Индивидуального предпринимателя <...>, путем предъявления требований, не указанных в документации.
4. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению центра развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек», обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок на поставку молочной продукции, извещение №31502122100.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ.