Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская компания «Доктор Чехов» от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «31» мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 78 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствие представителя Заказчика — ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Заявителя — ООО «Медицинская компания «Доктор Чехов» по доверенности <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская компания «Доктор Чехов» (вх. от 17.05.2018 № 704-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Медицинская компания «Доктор Чехов» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК» (далее — организатор торгов, заказчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд объектов здравоохранения ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещение № 31806450557.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 22.05.2018 № 02/ТТ-2582). Рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2018 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель является поставщиком медицинских изделий на российском рынке. ООО «МК «Доктор Чехов» удовлетворяет всем требованиям к участникам данной закупки, в том числе является субъектом малого предпринимательства.

Действия Заказчика при формировании закупочной документации нарушают права и законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, в связи со следующими обстоятельствами:

1) Закупочная документация составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках) и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку устанавливает необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки;

2) Заказчиком нарушен пункт 9.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний Группы «Газпром», поскольку действующая редакция извещения о закупке и иной закупочной документации размещены менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока приема заявок (дата размещения 14.05.2018, дата окончания приема заявок 17.05.2018).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Признать действия Заказчика (организатора торгов) не соответствующими требованиям закона; выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в закупочную документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее — Положение о закупках).

04.05.2018 Организатором закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806450557, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд объектов здравоохранения ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Согласно документации о закупке, в перечне закупаемых товаров в один лот объединены медицинские изделия и лекарственные препараты.

Согласно пункту 3.5.8 Документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников квалификационным требованиям настоящей Документации, в том числе сведения о субпоставщиках по установленной в настоящей Документации форме. В данной форме должны быть указаны все субпоставщики, привлекаемые к осуществлению поставки.

Условия документации о Запросе предложений не требуют исполнения обязательств по договору лично, без привлечения субпоставщиков. Участник Запроса предложений может привлечь к выполнению договора организацию, имеющую в наличии все необходимые разрешения, что создает условия для обеспечения доступа к участию в Запросе предложений широкому кругу участников.

Отсутствие у Заявителя или иного хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Запросе предложений не является доказательством, подтверждающим, что объединение Заказчиком в один лот продукции, закупаемой путем проведения Запроса предложений, ограничивает конкуренцию. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в Запросе предложений, действия каждого из них влияют на результаты Запроса предложений, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ввиду того, что в один лот объединены медицинские изделия и лекарственные препараты, является необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отказался от требований в части довода о нарушении пунтка 9.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний Группы «Газпром».

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания «Доктор Чехов» на действия Заказчика — ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинской продукции для нужд объектов здравоохранения ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещение № 31806450557, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны