Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НеоАльянс-сервис» от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Ханты-Мансийск

Резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика - АО «Государственная Компания «Северавтодор», по доверенности <...>, по доверенности <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.

рассмотрев жалобу ООО «НеоАльянс-сервис» (вх. от 23.01.2018 № 89-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «НеоАльянс-сервис» на действия Заказчика — АО «Государственная Компания «Северавтодор», при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора для Филиала №6 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31705949449.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.01.2018 года № 02/ТТ-397). Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2018 года.

Заявитель считает, что:

Комиссия Заказчика в нарушение пункта 3, 5 статьи 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», пункта 7 документации о закупке, необоснованно признала победителем закупки ООО «Техмашюнит», что по мнению Заявителя привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить итоговый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением, разработанным в соответствии с требованиями Закона о закупках, утвержденного советом директоров АО «ГК «Северавтодор» протокол от 17.08.2015 №4 (далее — Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.12.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31705949449 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора для Филиала №6 АО «ГК «Северавтодор».

Заявитель ООО «НеоАльянс-сервис» является участником закупки, извещение № 31705949449.

Согласно пункту 6 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок от 11.01.2018, подано 4 заявки на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме:

1.ООО «НеоАльянс-сервис», ценовое предложение — 8 050 000, 00 рублей;

2.ООО «Предприятие «Стройкомплект», ценовое предложение — 8 245 760, 00 рублей;

3.ООО «Компания СИМ-авто», ценовое предложение — 8 300 000, 00 рублей;
4.ООО «Техмашюнит», ценовое предложение — 8 500 000, 00 рублей.

Ценовое предложение ООО «НеоАльянс-сервис» ниже предложенных ценовых предложений других участников закупки, извещение № 31705949449.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2018, заявки участников ООО «НеоАльянс-сервис», ООО «Техмашюнит» - допущены к участию, заявки ООО «Предприятие «Стройкомплект», ООО «Компания СИМ-авто» не допущены.

Согласно пункту 6 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2018, от ООО «Техмашюнит» поступило предложение о снижении цены от первоначально указанной в котировочной заявке и заключения договора на сумму 8 049 00,00 рублей.

По результатам вышеуказанной закупки победителем запроса ценовых котировок в электронной форме признано ООО «Техмашюнит» с ценовым предложением 8 049 00,00 рублей, заявка ООО «НеоАльянс-сервис» заняла второе место с ценовым предложением 8 050 000,00 рублей.

Согласно пункту 3 статьи 18 Положения, любой Участник закупки вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подаётся Участником закупки Организатору закупки в форме¸ порядке и сроки, указанные в документации о закупке. Если иное не установлено документацией о закупке, котировочная заявка подаётся в запечатанном конверте. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Положения, победителем в проведении запроса ценовых котировок признается Участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным документацией о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Положения, проведение переторжки возможно только в том случае, если это предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 7 документации о закупке, установлено, что возможность проведения переторжки: не предусмотрена.

Кроме того, Заказчиком не уведомлены другие участники закупки о снижении ценового предложения ООО «Техмашюнит».

Таким образом, действия Заказчика привели к нарушению порядка определения победителя закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что решение Заказчика о признании победителем участника - ООО «Техмашюнит» является неправомерным, в связи с нарушением пункта 3, 5 статьи 18, пункта 3 статьи 25 Положения, пункта 7 документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НеоАльянс-сервис» на действия Заказчика — АО «Государственная Компания «Северавтодор», при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора для Филиала №6 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31705949449, обоснованной;

2. Признать в действиях АО «Государственная Компания «Северавтодор» нарушение пункта 3, 5 статьи 18, пункта 3 статьи 25 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»;

3. Признать в действиях АО «Государственная Компания «Северавтодор» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в несоблюдении требований положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»;

4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

 

05.02.2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

на основании своего решения от 05.02.2018, вынесенного по жалобе ООО «НеоАльянс-сервис» (вх. от 23.01.2018 № 89-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Акционерному обществу «Государственная Компания «Северавтодор» в срок до 26.02.2018 года, исполнить пункты 1-4 настоящего предписания;

2.Акционерному обществу «Государственная Компания «Северавтодор» отменить протокол № 31705949449 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2018;

3.Акционерному обществу «Государственная Компания «Северавтодор» вернуться на стадию рассмотрения и оценки котировочных заявок и провести рассмотрение и оценку котировочных заявок участников в строгом соответствии с документацией о закупке, извещение № 31705949449 и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», с учетом выявленных нарушений указанных в решении антимонопольного органа;

4.Акционерному обществу «Государственная Компания «Северавтодор» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 02.03.2018 года с приложением подтверждающих документов;

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны