Решение б/н Решение по делу № 02-02-196/2010 по признакам нарушения Упра... от 7 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 ПО ДЕЛУ № 02-02-196/2010

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2010

Изготовлено в полном объеме  06.07.2010                                                       г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<...> – <...>

члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

<...> – <...>

            с участием представителей:

            ответчика по делу - не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

            заинтересованного лица - не явился;

            рассмотрев дело № 02-02-196/2010 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ул.Югорская, д.23, г.Сургут, 628400; ИНН 8602017736) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в ходе плановой выездной проверки Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – УФСИН по ХМАО-Югре) признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

            Так, в ходе проверки выявлен договор № 3462/004/10 от 21.04.2010г. на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), заключенный Управлением ФСИН по ХМАО-Югре (Страхователь) с ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (Страховщик). В соответствии с договором ЗАО «СК «Спасские ворота» осуществляет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) на срок с 22.04.2010 по 21.04.2011 в отношении  транспортных средств ГАЗ-32213 и УАЗ-31519 на общую сумму 10 866,4 рублей. В генеральном договоре  ОСАГО № 3462/004/10 от 21.04.2010г. отсутствует указание на проведение УФСИН по ХМАО-Югре отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса.

Также из представленных документов установлено, что в настоящее время Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств между Управлением ФСИН по ХМАО-Югре и ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» продолжает действовать, так как заключен сроком на один год.

Статьей 18 Закона о конкуренции установлены особенности отбора финансовых организаций. В соответствии с частью 1 указанной статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания ряда финансовых услуг, в том числе страхования ответственности.

В соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, органы исполнительной власти должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях УФСИН по ХМАО-Югре были установлены признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг.

На основании вышеизложенного, Приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 541 от 09.06.2010 было возбуждено дело № 02-02-196/2010 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 10.06.2010 рассмотрение дела № 02-02-196/2010 назначено на 22.06.2010г. в 11 часов 00 мин. Данные приказ и определение направлены лицам,  участвующим в деле посредством почтовой и факсимильной связи.

21.06.2010 в Ханты-Мансийское УФАС России поступили письменные пояснения УФСИН по ХМАО-Югре по делу, а так же ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

 Из письменных пояснений следует, что при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств УФСИН по ХМАО-Югре руководствовалось положениями п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно указанной норме предусмотрена возможность заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для   государственных и муниципальных нужд без проведения торгов в случае, если сумма договора не превышает установленный Центральным банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-у такой  размер определен в сумме 100 тыс. рублей.

УФСИН по ХМАО-Югре считает, что затраты на организацию и проведение торгов для организатора, а так же затраты участников на участие в торгах значительно превысили бы сумму договора ОСАГО, которая составляет 10 866,4 рублей. Таким образом, по мнению УФСИН по ХМАО-Югре непроведение торгов по отбору финансовой организации для заключения договора № 3462/004/10 от 21.04.2010г. оправдано так же с точки зрения эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

С пояснениями представлены так же копия генерального договора № 3462/004/10 от 21.04.2010 с приложениями (копии  страховых полисов на транспортные средства и заявление о заключении договора ОСАГО) и объяснения главного специалиста УФСИН по ХМАО-Югре <...>

В своих пояснениях специалист УФСИН по ХМАО-Югре указывает, что в 2009 году страхование транспортных средств УФСИН по ХМАО-Югре по договорам ОСАГО так же осуществляло ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота». Условия страхования, такие как быстрое оформление договора ОСАГО, оформление страховых полисов без предоплаты, место расположения и график работы Сургутского филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» страхователя устраивали и нареканий не вызывали.

Специалист Управления методом телефонного опроса уточнил, что размер общей страховой премии во всех страховых компаниях неизменен. В связи с чем, УФСИН по ХМАО-Югре было принято решение о заключении договора ОСАГО на 2010 год с ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота». Как следует из объяснений главного специалиста УФСИН по ХМАО-Югре<...>, о необходимости проведения конкурса по выбору страховщика он не знал.

Рассмотрев доводы, пояснения ответчика, представленные в материалах дела № 02-02-196/2010 документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг с целью обеспечения конкуренции на соответствующих рынках оказания  финансовых услуг.

Данная статья является императивной нормой и содержит исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.

 Согласно Письму ФАС России от 21.02.2007г. № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанные в данной статье заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения отрытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы на которую будут оказываться услуги.

Положения статьи 18 Закона о защите конкуренции носят отсылочный характер на Закон о размещении заказов в части организации и проведения открытого конкурса и открытого аукциона. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

   Исходя из предмета и содержания договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного УФСИН по ХМАО-Югре и ЗАО СК «Спасске ворота» Комиссией установлено, что целью заключения указанного договора является обязательство Страховщика за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая)  возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу в пределах страховой суммы.

   Таким образом, УФСИН по ХМАО-Югре в силу части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции обязано было осуществить отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.

   На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что в действиях УФСИН по ХМАО-Югре по заключению с ЗАО СК «Спасские ворота» договора № 3462/004/10 от 21.04.2010г. на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств содержится нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой  организации для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ул.Югорская, д.23, г.Сургут, 628400; ИНН 8602017736) нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.

2. Выдать Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре обязательное для исполнения предписание об осуществлении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Назначить<...> – <...> ответственной по контролю за исполнением данного решения  и предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны