Решение №вх. от 19.02.2018 № 216-ж Решение по жалобе вх. от 19.02.2018 № 216-ж от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «05» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 76 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>;

Члены комиссии:

<...> – <...>;

<...> – <...>;

в присутствии представителей организатора торгов – ООО «РН-Бурение» (Нижневартовский филиал):

- <...>, действующей на основании доверенности от 26 февраля 2018 года № 98;

- <...>, действующего на основании доверенности от 08 октября 2017 года № 908;

- <...>, действующей на основании доверенности от 22.01.2018 № 39.

В отсутствие представителя Заявителя — ООО «ЮграРемСервис», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЮграРемСервис» (вх. от 19.02.2018 № 216-ж),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ЮграРемСервис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «РН-Бурение» (Нижневартовский филиал) (далее — организатор торгов), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по ремонту и гидравлическим испытаниям ПВО (объекты АО «РН-Няганьнефтегаз») для ООО «РН-Бурение», извещение № 31705933966.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.02.2018 № 02/МО-904). Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2018 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Согласно протоколу от 09.02.2018 № ЗКФ (РУ)-54/18 Комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений в электронной форме, а именно: участник закупки не обладает требуемыми материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору.

Вместе с тем, Заявитель считает, что в документации открытого запроса предложений содержатся требования, нарушающие законодательство о закупках и законодательство о защите конкуренции.

Пунктом 10 Технического задания документации открытого запроса предложений, установлено требование о наличии собственной или арендованной специализированной, отапливаемой и охраняемой ремонтной базы на территории ХМАО-Югра, на расстоянии не более 600 км. от г. Нягань, в том числе:

- производственных помещений площадью не менее 1000 м²;

- склада для хранения ЗИП и материалов, необходимых для выполнения работ.

В пункте 11 Технического задания документации открытого запроса предложений перечислены материалы и оборудование, необходимые Подрядчику для проведения работ.

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования, установленные Организатором торгов в документации открытого запроса предложений, нарушают принципы, установленные в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), влекут ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Приостановить проведение открытого запроса предложений в электронной форме, до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. Аннулировать все протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений в электронной форме;

3. Обязать Организатора торгов допустить и рассмотреть заявку ООО «ЮграРемСервис».

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров АО «НК «Роснефть» от 03.04.2015 № П2-08 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с Законом о закупках.

22.12.2017 Организатором закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705933966, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по ремонту и гидравлическим испытаниям ПВО (объекты АО «РН-Няганьнефтегаз») для ООО «РН-Бурение».

Пунктом 10 Технического задания документации открытого запроса предложений, установлено требование о наличии собственной или арендованной специализированной, отапливаемой и охраняемой ремонтной базы на территории ХМАО-Югра, на расстоянии не более 600 км. от г. Нягань, в том числе:

- производственных помещений площадью не менее 1000 м²;

- склада для хранения ЗИП и материалов, необходимых для выполнения работ.

В пункте 11 Технического задания документации открытого запроса предложений перечислены материалы и оборудование, необходимые Подрядчику для проведения работ.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что указанное требование о расстоянии не более 600 км. от г. Нягань установлено в соответствии с необходимостью уменьшить временные и финансовые затраты.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в процессе проведения закупки, никто из участников не направил в адрес Организатора торгов запрос о разъяснении документации.

Кроме того, ООО «ЮграРемСервис» до подачи заявки был ознакомлено с документацией, а также с предметом договора запроса предложений.

Таким образом, подав заявку на участие в открытом запросе предложений, Заявитель выразил согласие об участии в открытом запросе предложений на условиях, и в соответствии с требованиями, установленными Организатором закупки в документации открытого запроса предложений, следовательно подтвердил не только свое соответствие требованиям документации Организатора торгов, но и готовность исполнять обязательства.

Учитывая вышеизложенное, участник закупки, принимая решение об участии в закупке несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем открытого запроса предложений.

Вместе тем, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 8.3.18 Положения о закупках, Заказчик имеет право установить в рамках конкретной процедуры закупки дополнительные требования к Поставщику (Участнику закупки) и провести на их основании отбор.

Исходя из изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление Организатором закупки в закупочной документации требования о наличии собственной или арендованной специализированной, отапливаемой и охраняемой ремонтной базы на территории ХМАО-Югра, на расстоянии не более 600 км. от г. Нягань, а также материалов и оборудования, необходимых Подрядчику для проведения работ, не противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОООО «ЮграРемСервис» на действия Заказчика — ООО «РН-Бурение» (Нижневартовский филиал), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по ремонту и гидравлическим испытаниям ПВО (объекты АО «РН-Няганьнефтегаз») для ООО «РН-Бурение», извещение № 31705933966., необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны