Решение №1105-МО Решение по делу №А18-17/18 от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия

386150, РИ, г. Магас, пр. им. И. Зязикова, 2

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии: главный государственный инспектор Управления;

ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии на заседании:

представителя Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №А18-17/18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия (386150, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект. И. Зязикова, 2, ИНН: 0608014060, далее – Администрация г. Магас) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление), в соответствии с требованием Прокуратуры Республики Ингушетия от 02.02.2018 №7-18-2018 о проведении внеплановой проверки была проведена проверка в отношении Администрации г. Магас, на предмет соблюдение законодательства о защите конкуренции при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3844.

 

В ходе проведения проверки выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3844, а именно:

В нарушение подпунктов 4, 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), в извещении о проведения аукциона отсутствует информация:

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

-о порядке возврата участникам аукциона задатка.

Также в нарушение пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона в пункте 9,2 части 9 Аукционной документации излишне затребовал, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

 

В ходе рассмотрения дела №А18-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что вышеуказанные признаки нарушения, допущенные в извещении о проведении торгов размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, огромное количество, как граждан, так и крестьянских (фермерских) хозяйств готовых при наличии земельного участка заниматься производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, заниматься коммерческим строительством или иной приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентным.

Таким образом, признаки нарушения подпунктов 4, 8 пункта 21 статьи 39.11 и пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ, в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3844, имеет признаки нарушения часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации г. Магас усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 06.03.2018 №13 возбуждено дело №А18-17/18. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 06.03.2018 №654-МО рассмотрение дела №А18-17/18 назначено на 13.03.2018 года на 15 ч. 00 мин., Определением (исх. от 14.03.2018 №757-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 20.03.2018 года на 15ч.00мин., В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 20.03.2018 №795-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 03.04.2018 года на 15 ч. 00 мин.

Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение по обстоятельствам дела.

В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Магас пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.

Таким образом, в действиях Администрации г. Магас содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушение подпунктов 4, 8 пункта 21 статьи 39.11 и пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ, в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3844, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

Из вышеизложенного следует, что в действиях – Администрации г. Магас содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в отсутствии информации предусмотренными подпунктами 4, 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ и установлении излишних требований, которые нарушает пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3844, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. В связи с заключением муниципального контракта Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №А18-17/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас».
  4. Направить настоящее решение стороне по делу.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны