ПОСТАНОВЛЕНИЕ №350-135-18 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
05.11.2018
Управление:
Ингушское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ №350-135-18
Номер дела:
№ №350-135-18

 

 

 

Администрация Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия

«…»

386300, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3

 

«…»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №350-135-18

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

05.09.2018 года г. Назрань

 

Рассмотрение дела начато 17 ч. 00 мин.

Окончено 17 ч. 05 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление), рассмотрев решение №А17-17/18 о нарушении антимонопольного законодательства и материалы дела №350-135-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица(в понятии этого термина установленном статьи 2.4 КоАП РФ) главного специалиста сектора по вопросам имущественных отношений администрации Малгобекского муниципального района – «…» (паспортные данные: ), по факту нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся не размещении извещений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), в соответствии с Земельным кодексом РФ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) на основании Приказа Управления от 20.07.2017 №33 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия (386302, Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3, ИНН- 0601021238, ОГРН- 1090601000522, далее – Администрация Малгобекского района). В ходе проверки установлено, что Администрацией Малгобекского района при проведении конкурсных процедур на право заключения договоров аренды земельных участков, допущены нарушения законодательства в области оборота земель, а именно:

Администрацией Малгобекского района были проведены 36 аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, извещения о проведении данных аукционов опубликовывались на сайте Администрации Малгобекского района и в газете «Народное слово».

По итогам данных аукционов были заключены следующие 36 договоров аренды земельных участков:

-Договор аренды земельного участка от 29.09.2014 №114 заключенный Администрацией Малгобекского района с Цечоевым Алиханом Илесовичем, площадью 100000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 03.10.2014 №115 заключенный Администрацией Малгобекского района с Кузьговым Артуром Ахметовичем, площадью 4500 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 03.10.2014 №116 заключенный Администрацией Малгобекского района с Гулиевым Исропилом Висан-Гиреевичем, площадью 4000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 12.11.2014 №120 заключенный Администрацией Малгобекского района с Булгучевым Иссой Султановичем, площадью 4000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 17.12.2014 №132 заключенный Администрацией Малгобекского района с Костоевым Муратом Идрисовичем, площадью 150000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 23.01.2015 №139 заключенный Администрацией Малгобекского района с Арчаковым Мурадом Исраиловичем, площадью 200000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 26.01.2015 №142 заключенный Администрацией Малгобекского района с Яндиевой Фатимой Абуязитовной, площадью 1500 кв. м.;

- Договор аренды земельного участка от 26.02.2015 №149 заключенный Администрацией Малгобекского района с Гордановым Апти Иссаевичем, площадью 1500 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №154 заключенный Администрацией Малгобекского района с Узиевым Абубакаром Адамовичем, площадью 100000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №155 заключенный Администрацией Малгобекского района с Костоевым Амиром Султангиреевичем, площадью 200000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №156 заключенный Администрацией Малгобекского района с Цороевым Алаудином Бисолтовичем, площадью 300000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №157 заключенный Администрацией Малгобекского района с Чинхоевым Росламбеком Мухтуровичем, площадью 150000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 06.03.2015 №158 заключенный Администрацией Малгобекского района с Ченхоевым Адамом Борисовичем, площадью 400000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 01.04.2015 №161 заключенный Администрацией Малгобекского района с Даурбековым Исраилом Лабзановичем, площадью 300000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 07.05.2015 №171 заключенный Администрацией Малгобекского района с Ченхоевым Магомедом Адамовичем, площадью 150000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 03.06.2015 №180 заключенный Администрацией Малгобекского района с Костоевым Асхабом Салангереевичем, площадью 1350 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 23.06.2015 №181 заключенный Администрацией Малгобекского района с Гулиевым Исламом Висангиреевичем, площадью 6000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 31.08.2015 №194 заключенный Администрацией Малгобекского района с Гулиевым Исламом Висангиреевичем, площадью 23400 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 01.09.2015 №195 заключенный Администрацией Малгобекского района с Даскиевым Адал-Мажитом Сасламбековичем, площадью 2500 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 04.09.2015 №197 заключенный Администрацией Малгобекского района с Гулиевой Зарифой Маулиевной, площадью 3000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 04.09.2015 №198 заключенный Администрацией Малгобекского района с Дзортовым Закре Магометовичем, площадью 10000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 29.10.2015 №210 заключенный Администрацией Малгобекского района с Ялхороевым Ахметханом Султановичем, площадью 4000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 15.01.2016 №219 заключенный Администрацией Малгобекского района с Костоевым Русланом Ахметовичем, площадью 40000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 24.03.2016 №231 заключенный Администрацией Малгобекского района с Алиевой Тамарой Юсуповной, площадью 3000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 08.04.2016 №233 заключенный Администрацией Малгобекского района с Гулиевым Исламом Висангиреевичем, площадью 52500 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 19.04.2016 №237 заключенный Администрацией Малгобекского района с Дарсиговым Магомедом Мусаевичем, площадью 500000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 13.05.2016 №246 заключенный Администрацией Малгобекского района с ООО «Стройметпласт», площадью 150000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 13.05.2016 №249 заключенный Администрацией Малгобекского района с Кузьговым Ахмедом Магомедовичем, площадью 250000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 08.06.2016 №256 заключенный Администрацией Малгобекского района с Узиевым Абубакром Адамовичем, площадью 105 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 19.05.2016 №250 заключенный Администрацией Малгобекского района с Хутиевой Пятимат Ибрагимовной, площадью 20000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 19.05.2016 №252 заключенный Администрацией Малгобекского района с Хочубаровой Захрат Алиевной, площадью 20000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 24.06.2016 №265 заключенный Администрацией Малгобекского района с Белхороевым Амирханом Магомедгиреевичем, площадью 10000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 24.06.2016 №271 заключенный Администрацией Малгобекского района с Кориговым Абубакаром Азиевичем, площадью 6000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 10.08.2016 №283 заключенный Администрацией Малгобекского района с Илиевым Амиром Магометовичем, площадью 5000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 09.09.2016 №286 заключенный Администрацией Малгобекского района с Даурбековым Иссой Султановичем, площадью 3000 кв. м.;

-Договор аренды земельного участка от 09.09.2016 №287 заключенный Администрацией Малгобекского района с Хасиевым Исраилом Беслановичем, площадью 990 кв. м.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:

Извещения о проведении вышеуказанных 36 аукционов размещались не на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), а на сайте Администрации Малгобекского района и в газете «Народное слово», что нарушает требования части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ).

В соответствии с частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. В ходе рассмотрения дела №А17-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что размещения извещений о проведении торгов на сайте Администрации Малгобекского района и в газете «Народное слово», а не на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.

В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, огромное количество, как граждан, так и крестьянских (фермерских) хозяйств готовых при наличии земельного участка заниматься производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, заниматься коммерческим строительством или иной приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высоко-конкурентным.

Таким образом, Администрация Малгобекского района, не разместив извещения о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на официальном сайте, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Место совершение административного правонарушения Республика Ингушетия, г. Малгобек.

Таким образам, должностным лицом Администрации Малгобекского района ответственным за размещение извещения о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на официальном сайте определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 (www.torgi.gov.ru), в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является главный специалист сектора по вопросам имущественных отношений администрации Малгобекского муниципального района - «…», что в сою очередь содержит состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ «…», был приглашен на составление протокола №350-44-18, 23 августа 2018 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола «…», явился, и обязуется впредь подобных нарушений не допускать.

В целях реализации прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ «…», был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении №350-44-18 от 05 сентября 2018 г. в 17 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела об административном правонарушении «…», явился дополнение и ходатайств не поступало.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность предусмотренную статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 1 статьи 7.32.4, статьей 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, статьёй 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать «…» (29.10.1982 г.р., паспортные данные:) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к «…» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40.000 (сорока тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810700000010004 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ, г. НАЗРАНЬ; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 6000 140).

ОКТМО26715000; КПП 060601001; УИН 16100500000000002226.

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России №350-135-18 от 05.09.2018 г.

 

 

Заместитель Р.В. Евлоев

 

 

 

Постановление получил ____________________________________________ 2018г.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.