Решение №б\н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 150-135-18 о назначении административного н... от 5 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ»

(ИНН: 0608022248, ОГРН 1130608000577)

386433, РИ, Джейрахский район,

с. Армхи, ул. Д. Льянова, д.57

armkhi@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 150-135-18

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

05.06.2018 года г. Назрань

Рассмотрение дела начато 11 ч. 00 мин.

Окончено 11 ч. 25 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 150-135-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» (ИНН: 0608022248, ОГРН 1130608000577, почтовый индекс: 386433, РИ, Джейрахский район, с. Армхи, ул. Д. Льянова, д.57, далее – ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ»), ответственного за нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения по организации отдыха детей и начала оказания услуг до проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

УСТАНОВИЛ:

В Ингушское УФАС России поступила информация и материалы от Прокуратуры Республики Ингушетия (вх. от 13.07.2017 № 2121), в которых имеются признаки нарушения статьи Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения обращения начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия (далее - УГИБДД МВД по РИ) «…» о нарушениях допущенных должностными лицами Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Минтрудсоцразвития РИ), Прокуратурой Республики Ингушетия установлено, что Минтрудсоцразвития РИ с одной стороны и ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» с другой стороны, на основании итогового протокола закупки (от 09.06.2017 для закупки 0114200000117000551), заключен Государственный контракт от 23.06.2017 № 551 на сумму 13 600 000,00 рублей.

Согласно вышеуказанному государственному контракту, ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» оказывает услуги по организации отдыха 800 детей и подростков, жилых помещениях капитального строения, в летнем лагере, расположенном в Республики Ингушетия, в 4 смены, продолжительностью смены 21 день, с момента заключения контракта по 30 августа 2017 года. Фактически летний отдых в указанном лагере для детей и подростков организован с 5 июня 2017 года, то есть до проведения открытого конкурса, определения победителя и заключения государственного контракта.

Уполномоченным органом по размещению государственного заказа для нужд Республики Ингушетия размещено извещение от 16.05.2017 года о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха детей, на период 2017 года. Согласно извещению, срок начало подачи заявок 16.05.2017 года, срок окончание подачи 06.06.2017 года. Согласно протоколу по окончанию срока подачи заявок на участия в открытом конкурсе подано 2 заявки

По результатам проведения закупки № 0114200000117000551, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2017 года, размещен на официальном сайте 10.06.2017 года, победителем признан участник, получивший первый номер <...> ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ»

Согласно статье 54 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или припроведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Таким образом, после признания победителем ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ», Государственный контракт № 551 между Минтрудсоцразвития РИ и ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» на указывание услуг по организации отдыхана сумму 13 600000,00 рублей заключен 23.06.2017 года.

Организация отдыха детей в ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ», до проведения всей процедуры определения победителя и заключения государственного контракта, также подтверждается в объяснениях заместителя Минтрудсоцразвития РИ «…», данных в Прокуратуре Республики Ингушетия 13 июня 2017 года.

Также в материалах дела имеется: график заезда детей в детские оздоровительные лагеря и санитарные учреждения в 2017 году, утвержденные Правительством Республики Ингушетия; договора на оказания услуг по перевозке детей, заключенный с Государственным унитарным предприятием «Ингушавтотранс»; заявка, направленная Минтрудсоцразвития РИ в адрес УГИБДД МВД по РИ для обеспечения сопровождения патрульными автомобилями автобусов, осуществляющих перевозку групп детей в детские оздоровительные лагеря от 02.06.2017 года; акты приема-сдачи выполненных работ по перевозки детей, счет фактура и квитанция об оплате услуг от 05.06.2017 года; акты приема-сдачи услуг по организации отдыха детей.

В ходе рассмотрения дела представитель Минтрудсоцразвития РИ представил мотивированный отзыв, где говорится следующее: «Минтрудсоцразвития РИ произведен заезд детей и подростков в оздоровительные лагеря ранее заключения контракта во избежание срыва летней оздоровительной компании в период с 1 июня по 30 августа 2017 года. На основании утвержденного Распоряжения (от 03.05.2017 год) и показателей летнего отдыха Правительства Республики Ингушетия».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Минтрудсоцразвития РИ и ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» до проведения конкурса заключили соглашения в целях оказания услуги по организации отдыха детей и подростков, с последующим проведением открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и признанием ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» победителем данного конкурса.

Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного установлено нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ», выразившееся в заключение соглашения по организации отдыха детей и начало оказание услуг до проведения процедуры определения поставщика (исполнителя), что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия.

Дата совершения административного правонарушения – 23.06.2017 года.

Таким образом, заключение соглашения по организации отдыха детей и начала оказания услуг до проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) образует в действиях юридического лица - ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Ингушским УФАС России в адрес ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» был направлен запрос (исх. от 14.05.2018 № 1808-КБ). В данном запросе была запрошена информация о сумме выручки ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» от реализации товара (работы, услуги) на рынке организации отдыха детей за 2016 год, о сумме расходов ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» на приобретение товара (работы, услуги) на рынке организации отдыха детей за 2016 год, о сумме совокупного размера выручки ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) на рынке организации отдыха детей за 2016 год.

В Ингушское УФАС России от ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» поступил ответ на запрошенную информацию (вх. № 2250-ЭП от 04.06.2018 года), согласно которому сумма выручки от реализации услуг на рынке организации детского отдыха за 2016 год составляла 7 460 000 (семь миллионов четыреста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Исходя из представленной информации и руководствуясь методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП РФ, рассчитан оборотный штраф, составивший 298400 (двести девяносто восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, представитель ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» был приглашен на составление протокола № 150-135-18 об административном правонарушении, 28 апреля 2018 г. в 11часов 15 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 150-135-18 об административном правонарушении явилась генеральный директор ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» Цокиева Лидия Камбулатовна, заявила следующее: в конце апреля 2017 года руководство министерства социальной защиты Республики Ингушетия попросило принять детей из малообеспеченных семей и сирот в летний оздоровительный лагерь. Со своей стороны, подготовив всю материальную базу для принятия детей, 5 июня 2017 года приняла детей. На данный момент не знала и не могла знать выиграю ли конкурс на принятие детей или нет, но все-таки решила принять детей из гуманитарных соображений. Это решение было продиктовано тем, что направленные к нам дети были ослаблены в плане здоровья, а курорт «Армхи» находится в высокогорном природном районе, что благоприятно воздействует на оздоровление детей. После этого, в связи с тем, что конкурс был выигран, 23.06.2017 года был заключен контракт с министерством социальной защиты Республики. Никакого сговора по приему детей в детский лагерь ни с какими государственными и негосударственными учреждениями не было, и быть не могло. Тот размер штрафа, который может быть наложен, является слишком огромным и не подъемным, так как финансовое положение ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» находится в очень затруднительном состоянии. Связано это с низким посещением курорта отдыхающими и туристами. В связи с этим просит принять это во внимание при рассмотрении данного дела.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, представитель ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» был приглашен на рассмотрение дела № 150-135-18 об административном правонарушении «5» июня 2018 г. в 11 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 150-135-18 об административном правонарушении представитель ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № А79-16/17 от 11.10.2017 года и материалами дела, в части заключения соглашения по организации отдыха детей и начала оказания услуг до проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является достаточным основанием для признания вины в действиях юридического лица - ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2 КоАП РФ является то, что ООО «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» ранее не привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 14.32, частью 1 статьи 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» (ИНН: 0608022248, ОГРН 1130608000577, почтовый индекс: 386433, РИ, Джейрахский район, с. Армхи, ул. Д. Льянова, д.57) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «КУРОРТЫ ИНГУШЕТИИ» административную ответственность в виде административного штрафа в размере 298400 (двести девяносто восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 6000 140).

ОКТМО 26706000; КПП 060601001

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 150-135-18 от 05.06.2018 г.

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил (-ла)________________________________2018 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны