Определение №1-00-53/38--18 Возбуждено дело в отношении МУП «Центральный рынок» о наруше... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 1-00-53/38--18 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

г. Иркутск

Председатель Комиссии Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2018г. № 1-00-53/38-18–, рассмотрев материалы указанного дела,

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило заявление ООО «Гермес» (далее – Заявитель) в отношении МУП «Центральный рынок» о нарушении антимонопольного законодательства при проведении конкурса №.

МУП «Центральный рынок» (далее - Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены сведения о закупке №, наименование закупки – оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту объектов, инженерных систем и оборудования код по ОКПД2 81.10.10.000, способ размещения закупки – открытый конкурс, начальная (максимальная) цена контракта – <…> рублей.

По результатам проведенной закупки МУП «Центральный рынок» заключен контракт № <…> от 06.03.2018г. на оказание услуг по комплексному обслуживанию и текущему ремонту объектов, инженерных систем и оборудования с ООО «Авторитет», срок действия по 05.04.2019г., цена контракта <…> руб.

Согласно техническому заданию объектом закупки являются:

1. оказание услуг по обеспечению надлежащего санитарного состояния объектов заказчика, а именно:

- комплекс мероприятий по внутренней уборке, внешней уборке, дезинфекции оборудования зданий МУП «Центральный рынок», г. Иркутск, <…>

-комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизация, дезинсекция).

- комплекс мероприятий по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов с территории МУП «Центральный рынок», г. Иркутск, <…> (контейнерная площадка временного размещения отходов).

- комплекс мероприятий по ежедневной уборке и обслуживанию территорий сельскохозяйственных и универсальных ярмарок МУП «Центральный рынок».

-комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизация, дезинсекция).

- комплекс мероприятий по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов с территории сельскохозяйственных и универсальных ярмарок МУП «Центральный рынок».

2. Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования объектов Заказчика.

          В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Формирование лотов, а также определение их содержания с обязательным указанием соответствующих условий выполнения работ, оказания услуг является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в один лот работ и услуг технологически и функционально взаимосвязанных между собой.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном). При объединении товаров, работ, услуг в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в Конкурсе.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Изучив представленное МУП «Центральный рынок» техническое задание, в части 1 «Оказание услуг по обеспечению надлежащего санитарного состояния объектов заказчика» установлено, что в рамках объекта закупки предусмотрено, в том числе комплекс мероприятий по внутренней уборке (мытье окон, полов, стен зданий и т.д.), внешней уборке (крыша, фасад, оконное остекленение и т.д.), комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизация, дезинсекция), комплекс мероприятий по ежедневной уборе и обслуживанию территорий прилегающих к зданиям МУП «Центральный рынок» и территорий сельскохозяйственных и универсальных ярмарок МУП «Центральный рынок», комплекс мероприятий по вывозу и размещению ТКО (твердых коммунальных отходов).

В соответствии с частью 2 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования объектов Заказчика» Технического задания установлено в рамках объекта закупки помимо обслуживания и текущего ремонта (поддержания общей работоспособности) предусмотрено, в том числе, оказание услуг по замене, монтажу и установке нового оборудования с сопутствующими работами следующих систем: электроустановки, тепловой энергетической установки, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения (канализаций), оборудования кондиционирования воздуха.

Вместе с этим, деятельность по оказанию услуг по обеспечению надлежащего санитарного состояния объектов Заказчика технологически и функционально не связаны с оказанием услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем и оборудования объектов Заказчика.

Указанные виды деятельности выполняются с различной периодичностью, различными специалистами, и на указанные виды услуг требуются разные разрешительные документы (свидетельство СРО, лицензии и т.д.).

Таким образом, в действиях МУП «Центральный рынок» содержатся признаки нарушения, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе расследования установлено, что работы указанные в части 1 и 2 Технического задания в частности относятся к кодам: 43.21 "Работы электромонтажные"; 43.22 «Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления и кондиционирования воздуха»; 81.29.11 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее — Перечень).

Таким образом, часть услуг которые указаны в ч. 1 и 2 Технического задания входят в перечень согласно которому заказчик должен провести электронный аукцион, следовательно выбран неверный способ проведения закупки.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно, запрещено нарушать порядок определения победителя торгов.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области <…>возбуждено дело в отношении МУП «Центральный рынок» по ч.1, ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в выборе неверного способа проведения закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупки по извещению № <…>, а также ч.3 ст.17 в связи включением в состав лота услуг функционально и технологически не связанных друг с другом, что может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

определил:

1.Назначить дело 1-00-53/38--18  к рассмотрению на «22» июня 2018 г. в «11» час. «00» мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 619.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя – ООО «Гермес» 3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – МУП «Центральный рынок»

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Авторитет».

5. Лицам, участвующим в деле, представить в срок до 18.06.2018г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов (пояснения, сведения, информацию):

МУП «Центральный рынок»:

- письменные возражения по существу возбужденного дела;

-документы о создании и персональном составе комиссии по осуществлению закупок;

-извещение о проведении конкурса, со всеми изменениями;

-документация о проведении конкурса со всеми приложениями, изменениями, разъяснениями;

  • протокол вскрытия конвертов;
  • протоколы рассмотрения заявок;

-все заявки на участие в открытом конкурсе (извещение <…>);

- иные доказательства по делу (при наличии).

ООО «Гермес» и ООО «Авторитет» представить письменные пояснения по существу возбужденного дела и иные доказательства по делу (при наличии).

Явка представителей лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

Одновременно напоминаем, что за непредставление информации, за неполное либо несвоевременное представление информации по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) виновные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны