Жалоба ООО «СибирьТрансСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок признана необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.09.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1080/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1080/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

при участии председателя аукционной комиссии – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации муниципального образования Балаганский район (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57, извещение № 0134200000118002279 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57, извещение № 0134200000118002279.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «СибирьТрансСтрой» несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона в связи с отсутствием во второй части заявки информации, подтверждающей наличие опыта исполнения одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных, а именно в связи с непредоставлением во второй части заявки копии акта выполненных работ и копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118002279, а также документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 110 мест расположенного по адресу: Иркутская область, Балаганский район, р.п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57 (далее – Документация).

16, 30 июля 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 184 550 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 15 августа 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27 августа 2018 года от участника № 1 (ООО «СибирьТрансСтрой») поступило минимальное ценовое предложение в размере 124 558 627 руб. 25 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30 августа 2018 года ООО «СибирьТрансСтрой» признано несоответствующим требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 21 Информационной карты электронного аукциона. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению № 99).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также Постановление № 99 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Такими документами являются:

копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, уполномоченным органом в пункте 17 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 17 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее:

«На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Таким образом, из установленных документацией о проведении электронного аукциона положений следует, что участникам закупки во второй части заявки для подтверждения наличия опыта исполнения контракта необходимо представить копию исполненного контракта (договора) по работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, копию акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения жалобы и исследования представленных уполномоченным органом вторых частей заявок участников закупки Комиссией установлено, что ООО «СибирьТрансСтрой» в качестве документов, подтверждающих наличие опыта исполненения контракта на выполнение соответствующих строительных работ в соответствии Постановлением Правительства № 99 содержит следующие документы:

- копию договора подряда № 02/2016 от 28 апреля 2016 года, заключенного между ООО «СТРОЙРЕМ» и ООО «СибирьТрансСтрой» на строительство административно бытового комплекса по адресу: г. Улан-Удэ, п. Матросова, ул. Дорожная, 15в;

- копию акта № 1 приемки законченного строительством объекта от 25 августа 2016 года по форме № КС-11.

Из содержания жалобы следует, что участником закупки в составе второй части заявки не было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в связи с тем, что по условиям договора такое разрешение не требуется.

Случаи, при которых выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, содержатся в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В ходе заседания Комиссии представитель общества пояснил, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по исполненному договору подряда № 02/2016 от 28 апреля 2016 года не требовалось в связи с тем, что указанный объект строительства не является объектом капитального строительства в связи с чем на основании пункта 2 части 17 статьи 51  Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию не требовалось.

Вместе с тем, как указывалось выше, в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии опыта исполненного контракта по работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, и наличие в составе заявки документов, подтверждающих исполнение договора по строительству объектов, не являющихся объектами капитального строительства не может являться доказательством наличия опыта исполненных работ по строительству  объектов капитального строительства.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Госкомстата России от 11. 11. 99 № 100 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно – строительных работ, в который включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.

Согласно названному Альбому акт о приемке выполненных работ (форма № КС – 2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно - монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС - 6а). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС - 3).

Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС –11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно - гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Таким образом, исходя из приведенных кратких указаний по применению форм первичной учетной документации (актов) следует, что только акт о приемке выполненных работ может подтвердить наличие опыта в строительстве.

Вывод Комиссии также подтверждается и разъяснениями, данными Минэкономразвития России в письме от 28. 08. 15 № 23275 – ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45739/15, согласно пункту 1.2 которого дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1, а также в пункте 5 приложения № 2 к постановлению № 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99).

Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Вместе с тем, как указывалось выше, заявка заявителя жалобы содержала копию акта приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11, что не является актом выполненных работ.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа, связанных с признанием заявки ООО «СибирьТрансСтрой» несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона в связи с непредоставлением информации о наличии опыта исполненение контракта на выполнение соответствующих работ строительных.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибирьТрансСтрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановленияопределения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>