Решение №1125/18 Жалоба ООО «КА Меркурий» на положения документации при прове... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1125/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность); <….> (доверенность), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «КА Меркурий» (далее – заявитель, ООО «КА Меркурий»), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детский сад №151 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №151) (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по замене окон: МБДОУ г. Иркутска детский сад №151 по адресу г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А», извещение №0134300090018000687 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 сентября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене окон: МБДОУ г. Иркутска детский сад №151 по адресу г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А», извещение №0134300090018000687.

Заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ в связи с тем, что «Альбом АС Архитектурно-строительные решения» размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате «PDF» в ненадлежащем виде, информация, указанная в данном документе, нечитаемая, что не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке и подготовить документы для участия в закупке.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 12 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090018000687, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене окон: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151 по адресу г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 41А» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 492 430 рублей 66 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Информационной картой документации об электронном аукционе установлено, что описание объекта закупки содержится в прилагаемой документации: «Локальный ресурсный сметный расчет на замену окон» и «Альбом АС Архитектурно-строительные решения». Указанные документы размещены в единой информационной системе в виде отдельных файлов формата «PDF».

Локальный ресурсный сметный расчет на замену окон содержит в себе информацию о видах работ, объемах таких работ, наименовании и количестве товаров, используемых при выполнении работ по замене окон (демонтажные работы, погрузка и отвозка мусора, установка окон). В частности, в разделе 3. «Установка окон» имеется информация об объемах работ по установке оконных блоков, подоконных досок, облицовке внутренних и наружных оконных откосов, устройству отливов, восстановлению отделки под подоконниками.

«Альбом АС Архитектурно-строительные решения» содержит в себе комплект чертежей на выполнение работ по замене окон. В указанном документе размещена информация о форме, конфигурации окон.

Помимо этого, в состав документации об электронном аукционе включена «Спецификация (требования к материалам)» в которой указаны характеристики материалов, используемых для выполнения работ:

- блоки оконные: материал изготовления: ПВХ-профиль, заполнение

- стеклопакеты. Стеклопакет толщиной 40 мм с применением внутреннего закаленного стекла, внешнего стекла солнцезащитного. Сварные швы не имеют поджогов, непроваренных участков, трещин. Без изменений цвета ПВХ-профилей в местах сварных швов после их зачистки;

- наличники: материал изготовления ПВХ. Профили стойкие к длительным климатическим и эксплуатационным воздействиям. Ширина 80 мм;

- сталь листовая: оцинкованная, толщина листа 0,7 мм.

Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит в себе в полном объеме информацию и сведения, необходимые для участников закупки, как для заполнения заявки, так и формирования ценового предложения.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года №1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года №26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Формат файлов «PDF» является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.

В данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Размещение заказчиком файла «Альбом АС Архитектурно-строительные решения» в формате pdf требованиям законодательства не противоречит; файлы в формате pdf предусмотрены Порядком №26н; информация размещена без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, нарушений к размеру файла Комиссией не установлено.

Более того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что размещение файла в указанном формате привело к ограничению доступа потенциальных участников размещения заказа к аукционной документации.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2018 №Ф08-887/2018 по делу №А53-8933/2017, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.04.2018 №Ф08-2470/2018 по делу №А53-20127/2017, Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2017 №Ф10-144/2017 по делу №А64-2260/2016).

Следовательно, при размещении документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования законодательства в сфере закупок, файл «Альбом АС Архитектурно-строительные решения» размещен в формате «PDF», в соответствии требованиями вышеуказанных нормативных документов. Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не установлены требования, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны