Жалоба ООО ИСК на действия комиссии по осуществлению закупок признана необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.10.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1175/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 1175/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – Уполномоченное учреждение) – <...><...>; члена аукционной комиссии <...>; представителей Общества с ограниченной ответственностью «Иркутская строительная компания» (далее – Общество, Заявитель) – <...><...><...>; представителя Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее — Заказчик) — <...>;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 3, 7 км магистрального водопровода от ВК-10 (район КНС-53) в сторону городской черты г. Шелехов Шелеховского района», извещение № 0334300041418000177 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Кроме того, Заявитель считает незаконными требования документации об аукционе в части установления требований к товарам, несоответствие которым послужило основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 3 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334300041418000177, а также Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту 3,7 км магистрального водопровода от ВК-10 (район КНС-53) в сторону городской черты г. Шелехова Шелеховского района (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 124 770 рублей 00 копеек.

24 сентября 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334300041418000177, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку под номером «103801341» – Обществу, – отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием Обществом в своей заявке на участие в закупке несоответствующих требованиям Документации об аукционе размеров (диаметров) контрольных сит; указанием несоответствующих требованиям Документации об аукционе диаметра лесоматериалов, сортов досок обрезных и брусков; указанием в нарушение требований Документации об аукционе термина «предусмотрено» при описании характеристик труб стальных электросварных прямошовных.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 названного закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 названной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание используемых при выполнении работ товаров содержится в Ведомости основных материалов, используемых при выполнении работ (далее также — Ведомость).

Приложение 1 к информационной карте Документации об аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Из позиции № 6 таблицы, приведенной в Ведомости, следует, что Заказчик требует использовать при выполнении работ трубы стальные электросварные прямошовные, в качестве одной из характеристик которых указана следующая: «Предельные отклонения по наружному диаметру при обычной или повышенной точности изготовления предусмотрены не более ±0,65% или не более ±0,7% или не более ±0,75% или не более ±0,8%».

Установлено, что Обществом в своей заявке на участие в аукционе по данной позиции указано следующее: «Предельные отклонения по наружному диаметру при обычной точности изготовления (показатель ГОСТ) предусмотрены ±0,8%...».

Однако, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что предложение участника (сведения о предлагаемом товаре, материале) не должно содержать слово «предусмотрено».

Следовательно, заявка Общества в указанной части не соответствует требованиям Документации об аукционе.

Из позиций №№ 9, 10, 14 Ведомости следует, что Заказчику требуются бруски «не хуже III сорта», лесоматериалы «диаметр св. 14 до 24 см включ.», доски обрезные «не ниже III сорта».

В заявке Общества содержится указание на использование при выполнении работ брусков III сорта, лесоматериалов диаметром 24 см, досок обрезных III сорта.

Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие правила: «Также конкретизации подлежит указание фактических размеров (диаметров) контрольных сит, используемых при рассеве щебня и гравия, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зёрен. В остальных случаях значения показателей диаметров являются неизменной величиной»; «Также участнику в заявке необходимо привести неизменные значения показателей диапазона при описании температурных условий применения товаров, сортности и значений предельных отклонений».

Таким образом, характеристики сорности брусков и досок обрезных, а также диаметра лесоматериалов, приведенные Обществом в своей заявке на участие в аукционе, не соответствуют требованиям Документации об аукционе.

В позиции № 1 Ведомости Документации об аукционе установлены следующие требования к бетону тяжелому классов В7,5 (М100), В15 (М200).

- «В качестве крупных заполнителей для бетона должны применяться щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или из гравия или щебень из отсевов дробления платных пород по ГОСТ 31424 или по ГОСТ 8267»;

- «Зерновой состав для каждой применяемой фракции щебня должен соответствовать требованиям»:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5(d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах1, % по массе

от 90 до 100

от 30 до 60

до 10

до 0,5

 

Как уже указывалось выше, согласно инструкции по заполнению заявок «конкретизации подлежит указание фактических размеров (диаметров) контрольных сит, используемых при рассеве щебня и гравия, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зёрен».

Обществом в своей заявке указаны следующие диаметры отверстий контрольных сит и полные остатки на ситах для фракции св. 10 до 20 мм:

 

Диаметр отверстий контрольных сит, мм (указаны фактические размеры контрольных сит)

11

21

20

25

Полные остатки на ситах1, % по массе

от девяноста до ста

от тридцати до шестидесяти

до десяти

до нуля целых пяти десятых

Вместе с тем, согласно пункту 4.2.2 ГОСТ «8267-93. Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Из указанного следует, что для фракции свыше 10 — 20 мм диаметр отверстий контрольных сит соответствует: d – 10 мм, 0,5(d+D) — 15 мм, D – 20 мм, 1,25D — 25 мм.

Общество не опровергает факт указания им несоответствующих ГОСТ размеров диаметров отверстий контрольных сит.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям Документации об аукционе, в связи чем в действиях аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе нарушения Федерального закона № 44-ФЗ не усматриваются.

Доводы жалобы, касающиеся положений Документации об электронном аукционе, не рассматриваются в силу норм части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. доводы жалобы на положения Документации об аукционе не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

4. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

<...>