Решение №1189/18 Жалоба ООО «Стерипор» на действия закупочной комиссии, заказ... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1189/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>

; при участии представителя заказчика ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» <….> (доверенность), представителя уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….> (доверенность), председателя аукционной комиссии <….>, представителя заявителя ООО «Стерипор» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Стерипор» с жалобой на действия закупочной комиссии, заказчика – ОГАУЗ "Ангарская городская больница скорой медицинской помощи" ,(уполномоченный орган Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области) при проведении аукциона в электронной форме на право заключение договора на поставку системы водоподготовки для осуществления диализа (реестровый номер закупки: 31806834285), выразившееся, по мнению заявителя, в неправомерном принятии решения о несоответствии заявки ООО «Стерипор» на участие в аукционе.

Представитель заявителя на заседании комиссии озвучил доводы жалобы.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУЗ ≪Ангарская городская больница скорой медицинской помощи≫ осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено протоколом наблюдательного совета от 03.10.2017г.).

Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку системы водоподготовки для осуществления диализа (извещение номер <...> ) (далее - электронный аукцион) в целях обеспечения нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения ≪Ангарская городская больница скорой медицинской помощи≫ (далее — ОГАУЗ ≪Ангарская городская больница скорой медицинской помощи≫) было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 20.08.2018.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Стерипор» на участие в аукционе, поскольку все необходимые документы представлены обществом.

Протоколом от 24.09.2018г. рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме, ООО «Стерипор» не допущен к участию на основании пп. 1 п. 16.10.4 Положения о закупках пп.1 п. 3.4.2 закупочной документации, в частности в связи с предоставлением документа об одобрении совершения крупных сделок, срок действия которого истек.

В соответствии с пунктом 16.10.4 Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  • непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией о таком аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3.4.2 документации об электронном аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией об электронном аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 17.2 закупочной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации, вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой, либо письмо- декларацию об отсутствии таких требований в отношении участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ ≪Об обществах с ограниченной ответственностью≫ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение.

Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

В составе заявки участника ООО ≪Стерипор≫ содержится Протокол внеочередного собрания участников общества от 13.01.2016г. № 2 об одобрении совершения сделок по результатам аукционов в электронной форме, при этом срок действия решения собрания участников в протоколе не указан.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства действия представленного решения об одобрении сделки составляет 1 год и на момент подачи и рассмотрения заявки участника ООО Стерипор≫ срок действия, предусмотренный решением об одобрении истек.

В составе заявки участника также отсутствует письмо-декларация участника закупки о том, что решение об одобрении сделки не требуется.

Ссылка заявителя жалобы, о том, что протокол внеочередного собрания участников общества от 13.01.2016г. № 2 является одобрением крупных сделок для реализации обычной хозяйственной деятельности в соответствии с основным видом деятельности общества, является не состоятельной.

В соответствии с п. 3 ст. 46 46 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ ≪Об обществах с ограниченной ответственностью≫, в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение.

Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Пунктом 8 установлено, для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Из представленной представителем заявителя выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности общества является - Производство медицинских

инструментов и оборудования (код 32.50).

Таким образом, хозяйственная деятельность общества не выражается в совершении сделок по результатам аукционов в электронной форме.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы не обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Стерипор» на действия закупочной комиссии, заказчика – ОГАУЗ "Ангарская городская больница скорой медицинской помощи", уполномоченного органа- Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключение договора на поставку системы водоподготовки для осуществления диализа (реестровый номер закупки: 31806834285, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны