Жалоба ИП Митюгина А.В. на действия Центральной закупочной комиссии заказчика — ПАО «Иркутскэнерго»,признана необоснованной.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
08.11.2018
Управление:
Иркутское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 1273/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ №1273/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии <….> представителя заказчика ПАО «Иркутскэнерго» (доверенность), представителей заявителя ИП Митюгина А.В (паспорт), <….>, <….> (доверенности), рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП Митюгин А.В. с жалобой на действия Центральной закупочной комиссии заказчика — ПАО «Иркутскэнерго», в связи с нарушением допущенным, по мнению заявителя, при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31806917325) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, в том числе, в связи с необоснованным допуском АО «Полигон» до участия в закупке и признанию его победителем.

Представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представил письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ПАО «Иркутскэнерго» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества (утверждено решением совета директоров общества от 24.08.2015г.).

Заказчиком 13.09.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31806917325 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, закупочная документация.

Закупочной комиссией ИП Митюгин А.В., АО «Полигон» допущены к участию в закупке и признаны участниками согласно протокола № 2018-9-1114 от 26.09.2018г.

Из пункта 4 протокола № 2018-9-1114 следует, что закупочной комиссией проведена оценка и сопоставление заявок участников, по результатам которой ИП Митюгину А.В. присвоено 2 место, АО «Полигон» 1 место, т.е. признано победителем.

1. Заявитель жалобы, полагает, что АО «Полигон» признано победителем незаконно, поскольку:

  • отсутствует (находится на переоформлении) лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
  • победитель занизил цену предложения;
  • отсутствует опыт работы по обезвреживанию отходов.

2. Заявитель считает, что итоговый протокол не содержит обязательную информацию о ценовых предложениях. Отсутствует протокол, предусмотренный ч. 13 ст. 3.2 ФЗ № 223-ФЗ.

3. При определении критериев оценки предложений, заказчиком не были учтены показатели эффективности используемого оборудования, поскольку ИП Митюгин А.В. обладает более усовершенствованную установку для переработки отходов.

4. Заявитель указывает на нарушения в пп. «з» п. 9.1 закупочной документации, в связи с установлением размытого критерия, не соответствующего ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

5. Заявитель усматривает нарушение в бездействии закупочной комиссии, по не реализации права на запрос оригиналов документов, разъяснений, калькуляций у участников, отклонение заявок с демпинговой ценой.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанных доводов, по следующим основаниям.

1. Пунктом 9.1. закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: в частности, подпункт н) копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Из представленных документов, следует что в составе заявки АО «Полигон» имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 10.03.2011г. № 054 00025, которая находилась на переоформлении в лицензирующем органе.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Представитель заказчика, пояснил, что копия указанного документа не содержала признаков подделки, в связи с чем у комиссии не возникло сомнений в подлинности документа.

Согласно п. 2 ст. 18 З от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, наличие лицензии в составе заявки победителя подтверждено, а нахождение на переоформлении, не подтверждает ее отсутствие.

Наличие опыта работы по обезвреживанию отходов подтверждено копиями договоров, представленных в составе заявки АО «Полигон»

Согласно пункта 16.2 закупочной документации, Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, если предложенная в ней цена договора (цена лота) аномально занижена, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

Аномально заниженной ценой договора (ценой лота) признается снижение цены на 50 % (пятьдесят процентов) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Из пояснений представителя заказчика следует, что у Заказчика не возникло обоснованных сомнений в способности участника закупки АО «Полигон» исполнить договор на предложенных условиях.

Кроме того, заказчику предоставлено право, а не обязанность отклонить заявку участника закупки, если предложенная в ней цена договора (цена лота) аномально занижена, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

Комиссией установлено и материалами подтверждено, что протокол № 2018-9-1114 от 26.09.2018г. заседания центральной закупочной комиссии по закупке № 31806917325, соответствует требованиям Закона о закупках.

Заявки оценивались в соответствии с критериями оценки предложений, предусмотренными приложением № 4 к закупочной документации, согласно которому критериями являются: 1. Цена услуг. 2. Опыт оказания подобных услуг за последние 3 года. 3. Наличие собственного квалифицированного персонала

Показатели эффективности используемого оборудования в критериях отсутствуют.

Подпунктом «з» пункта 9.1 закупочной документации, установлено, что участник запроса предложений должен соответствовать следующим требованиям, в том числе, з) наличие финансовых, материальных средств, квалифицированного персонала, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора; (по форме согласно формам №1,2,3,4,5 к настоящей закупочной документации).

Комиссией не установлено нарушений части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в пп. «з» п. 9.1 закупочной документации.

Кроме того, комиссией установлено, что заявитель за разъяснениями закупочной документации не обращался, не обжаловал положения закупочной документации и подавая заявку, на участие в закупке, согласился с положениями закупочной документации.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Митюгина А.В. на действия Центральной закупочной комиссии заказчика — ПАО «Иркутскэнерго», при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31806917325), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>