Решение №1291 Рассмотрение жалобы ООО СК «Кобальт» на действия заказчика -... от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №1291
22.12.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <…..>;
Члены Комиссии: <…..>;
при участии <.....>;
рассмотрев жалобу ООО СК «Кобальт»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО СК «Кобальт» на действия заказчика – АО «Байалэнерго», комиссии, в связи с допущенными нарушениями при организации и проведения открытого запроса предложений -восстановление нарушенного благоустройства после устранений повреждений на тепловых сетях в 2018 году для ОП «ЦТС» АО «Байкалэнерго», извещение № 31705385771.
Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В единой информационной системе (ЕИС) заказчиком АО «Байкалэнерго» размещено извещение о проведении электронного аукциона - восстановление нарушенного благоустройства после устранений повреждений на тепловых сетях в 2018 году для ОП «ЦТС» АО «Байкалэнерго», извещение № 31705385771.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие.
07.12.2017г. был опубликован протокол №5 подведения итогов открытого запроса предложений на участие в электронном аукционе № 31705385771, в соответствии с которым участнику №3-ООО СК «Кобальт» по шкале оценки и сопоставление заявок присвоен рейтинг 97,04 балла, что меньше рейтинга участника № 4 -ООО «Сибстрой», указанный факт послужил основанием для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.
В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу, в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.
Вместе с тем, жалоба содержит доводы о нарушении ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем имеются основания для передачи материалов указанной жалобы для проведения антимонопольного расследования на предмет нарушения заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1.Рассмотрение жалобы ООО СК «Кобальт» на действия заказчика -АО «Байкалэнерго», комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении открытого запроса предложений- восстановление нарушенного благоустройства после устранений повреждений на тепловых сетях в 2018 году для ОП «ЦТС» АО «Байкалэнерго», извещение № 31705385771, прекратить, в виду отсутствия правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.
2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии ....
Члены Комиссии ....
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.