Решение №1292 Жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии, Филиал ФГУП «Охрана» Росгва... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 1292

 

22 декабря 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:             

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Заказчик) – <…>; представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – ФГУП «Охрана» Росгвардии, Заявитель) – <…><…><…>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных членов комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Услуги по охране объектов военизированными подразделениями», извещение № 0334100002717000145 (далее – электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии, выраженные в признании заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, совершены в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 20 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100002717000145, а также Документация об электронном аукционе № 105/ОАЭФ/2017 проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним Государственного контракта на Услуги по охране объектов военизированными подразделениями (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 987 324 руб. 48 коп.

14 декабря 2017 года на сайте электронной площадки и 15 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещен Протокол № 0334100002717000145/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому заявка участника закупки под порядковым номером «4», которому по результатам ранжирования присвоен номер «1» ‒ Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность», ‒  признана соответствующей требованиям Документации об аукционе.

ФГУП «Охрана» Росгвардии в соответствии с названным протоколом по результатам ранжирования присвоен номер «2».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 35, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что при осуществлении закупки заказчик в качестве единого требования к участникам закупки устанавливает, в частности, такое, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия не может признать обоснованным довод жалобы Заявителя о несоответствии ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям, установленным в Документации об аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Так, в позиции 16.3 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.08.1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», с учетом изменений, внесенных Постановлением  Правительства Российской Федерации от 09 сентября 2015 года № 948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»: участниками закупки не могут быть лица, осуществляющие частную охранную деятельность».

Согласно пункту 1.1 Устава Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 497, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Кроме того, деятельность ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» урегулирована также Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года № 41.

Из системного толкования норм Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» и Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следует, что частная охранная деятельность и ведомственная охрана являются самостоятельными видами охранной деятельности.

Следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не является лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствует требованиям, установленным в позиции 16.3 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствуют основания для признания его заявки несоответствующей требованиям Документации об аукционе.

Кроме того, Комиссия не может прийти к выводу о том, что действующее законодательство запрещает ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществлять охрану объектов, не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в том числе противочумных учреждений.

Так, в силу статьи 1 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств; под охраняемыми объектами ‒ здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Статьей 8 названного закона предусмотрено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, в том числе являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Иными словами, законом не установлено ограничение перечня охраняемых объектов, защита которых осуществляется ведомственной охраной, исключительно объектами, находящимися в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с рассмотрением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

Председатель Комиссии                                                            

<…>

 

Члены Комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны