Решение №1306/18 Жалоба ООО «03 Регион» на действия организатора торгов – Мин... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1306/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов <….> (доверенность), представителя заявителя ООО «03 Регион» <….>  (доверенность), представителей участника аукциона ООО «Возрождение» <….>, <….> (доверенности), рассмотрев жалобу ООО «03 Регион», в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «03 Регион» на действия организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области,комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведения торгов, извещение № 210918/2070680/02 по лоту № 3.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Представители участника аукциона ООО «Возрождение», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

На основании распоряжения министерства лесного комплекса Иркутской области от 20.09.2018 года № 3254-мр назначено проведение аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства территориальным управлением министерства по Усть-Удинскому лесничеству.

21.09.2018г. организатором торгов - министерством лесного комплекса Иркутской области на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение (от 21.09.2018г. № 210918/2070680/02) о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства лоты №№ 1,2,3.

Дата проведения аукциона – 15.10.2018г., 10 час. 00 мин. по адресу: Иркутская обл., Усть-Удинский район, г.п. Усть-Уда, ул. Постышева, 18, территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству.

Согласно протокола приема заявок на участие в аукционе извещение № 210918/2070680/02 по лоту № 1 поступило две заявки ООО «Возрождение», ООО «03 Регион», которые признаны участниками и допущены к участию в аукционе.

В соответствие с протоколом № 1 от 15.10.2018г. результатов аукциона, торги признаны состоявшимися, участник ООО «Возрождение», признан победителем по лоту № 1.

ООО «03 Регион» в жалобе указывает не соответствие в извещении даты окончания заявок на участия в торгах.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанного довода.

Извещение от 21.09.2018г. № 210918/2070680/02 размещенное на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), содержит дату окончания заявок — 09.10.2018г., а 02.10.2018г. Внесены в извещение, изменения, согласно которых, датой окончания подачи заявок является 07.10.2018г.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок составлен комиссией 08.10.2018г., т. е. до истечения срока подачи заявок.

Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009г. № 75 утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее Методические указания).

В соответствии с пп. 3 п. 15 Методических указаний, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения, в том числе, о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

Заявитель указывает, что комиссией нарушен порядок приема заявок, в частности отсутствует отметка о принятии заявки на экземпляре участника.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанного довода.

Согласно пункта 27 Методических указаний, заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Экземпляр заявки ООО «03 Регион» не содержит отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Заявитель указывает, что в адрес ООО «03 Регион» не поступил протокол о результатах аукциона.

Частью 5 статьи 79 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ, организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона направляет указанный протокол победителю аукциона, остальным участникам аукциона.

Пунктом 5.7. Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 22.01.2018 N 3-мпр "Об утверждении Регламента деятельности комиссий по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений" (далее Регламент), установлено, что организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона направляет указанный протокол победителю аукциона, остальным участникам аукциона.

Установлено, что организатор аукциона, не направил протокол о результатах аукциона участнику аукциона ООО «03 Регион».

Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, аукционной комиссии.

Согласно пункту 1.5. Регламента, деятельность комиссии обеспечивает соблюдение принципов законности, объективности, единства требований к участникам аукциона, доступности информации о проведении аукциона и обеспечения открытости его проведения, добросовестной конкуренции.

Извещением о проведении аукциона, установлены требования к документам, предоставляемым участниками аукциона, в частности, неотъемлемой частью заявки являются документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя подтверждающая факт перечисления суммы задатка).

Пунктом 22 Методических указаний установлено, что к заявке на участие в аукционе прикладываются, в том числе, документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Из протокола приема заявок на участие в аукционе следует, что комиссией допущено 2 участника ООО «03 Регион», ООО «Возрождение».

В составе заявки ООО «Возрождение» имеется платежное поручение № 440356 без отметки кредитного учреждения об исполнении.

Выписка с банковского счета ООО «Возрождение», подтверждающая факт перечисления задатка, не имеет подписи, печати банка, т.е. отсутствуют доказательства, подтверждающие удостоверение выписки должностным лицом банка в форме собственноручной подписи или электронно-цифровой подписи банка.

В соответствии с пп. 1 пункта 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются, несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

Согласно пункта 5.4.1 Регламента, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является, несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пунктом 30 Методических указаний установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является, представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, заявка ООО «Возрождение» не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона.

Пунктом 5.5. Регламента, определено, что итоги всех заседаний комиссии оформляются протоколами комиссии. Хранение оригиналов протоколов обеспечивает соответствующее территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области.

Протокол от 15.10.2018г. результатов аукциона содержит подписи председателя комиссии — Чуруксаева М.В., Баженовой О.А., Евсиковой Е.А., Москалевой О.Г., Шайхеева А.В.

Представитель организатора торгов пояснил, что председатель комиссии — Чуруксаев М.В. не участвовал в заседании комиссии, следовательно не правомочен был подписывать протокол.

Пунктом 3.7.4. Регламента установлено, что аукционист после заявления участниками аукциона начальной цены предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену.

Подпунктом ж пункта 35 Методических указаний определено, что после объявления аукционистом начальной цены предмета аукциона по аукционной единице участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена называется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.

Согласно аудиозаписи, аукционист не предлагал участникам аукциона заявлять свои предложения по начальной цене продажи.

Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение организатором торгов, аукционной комиссией порядка организации и проведения торгов, выразившихся в нарушении положений Лесного Кодекса РФ, Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75, Регламента деятельности комиссий по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, утвержденного приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 22.01.2018 N 3-мпр, в связи с чем жалоба заявителя является обоснованной.

При этом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в Регламенте деятельности комиссий по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, утвержденного приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 22.01.2018 N 3-мпр, в части несоответствия отдельных пунктов лесному законодательству.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «03 Регион» на действия организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области, комиссии, в связи с допущенным нарушением при организации и проведения торгов, извещение № 210918/2070680/02 по лоту № 3, обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей п.1.5., п. 5.4.1. 3.7.4, 5.5 Регламента деятельности комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, утв. приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 22.01.2018г. № 3-мпр., п. 22, п. 27 , пп. 1 п. 30, пп. ж п. 35, п. 29 Приказа Минсельхоза России от 24.02.2009г. № 75, пп. 1 п. 18 ст. 78 ЛК РФ.

3. Признать организатора торгов- Министерство лесного комплекса Иркутской области ч. 5 ст. 79 ЛК РФ, п. 5.7. Регламента деятельности комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, утв. приказом министерства лесного комплекса Иркутской области от 22.01.2018г. № 3-мпр, пп. 3 п. 15, 29 Приказа Минсельхоза России от 24.02.2009г. № 75.

4. Выдать организатору торгов - Министерству лесного комплекса Иркутской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона, извещение 210918/2070680/02 по лоту № 3, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

5.Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

6. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 296/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>,

 руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения №1306/18 от 13.11.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов Министерству лесного комплекса Иркутской области, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, по аукциону извещение № 230818/2070680/01 лот № 3, путем аннулирования указанного аукциона в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны