Решение №1349/18 Жалобу ООО «Механизированная колонна» на положения документа... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1349/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность), Общества с ограниченной ответственностью «Механизированная колонна» (далее – заявитель, ООО «Механизированная колонна») <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы), извещение №0134200000118003338 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Помимо этого, заявитель указывает, что заказчиком в приложении №3 к проекту контракта документации об электронном аукционе по позициям №122, №139, №143, №287, №171, неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТам.

Кроме того, по мнению заявителя, приложение №2 к государственному контракту не содержит в себе никаких сроков выполнения работ, что является прямым нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган, считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118003338, а также документация об электронном аукционе на строительство «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 804 196 950 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что Приложение №1 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы)» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, согласно установленной заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявки на участие аукционе в электронной форме необходимо заполнять, в том числе, по следующим правилам:

«Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «от», «до», «более», «менее» «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен», «может», «допускаются» (в любых словосочетаниях и формах) и т.п. и допускать разночтения, носить предположительный характер или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.

Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным («не менее», «не ниже», «от» и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным («не более», «не выше», «до» и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Слова «не менее», «не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Слово «ниже», «менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения. Слово «более», «выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения.

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе».

Таким образом, с учетом положений инструкции при сопровождении показателей характеристик товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, сопровождающиеся сноской «ˡ», участники закупки могут указать в своих заявках значения таких показателей в диапазонном виде.

Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, валяющими на качество товара.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссией установлено, что характеристики товара, содержащиеся в приложение №1 к документации об электронном аукционе установлены заказчиком в соответствии с проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№38-1-1-3-0067-18 от 11.07.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

В Приложении №1 к Части III (Техническое задание) документации об электронном аукционе по позиции «Столбики сигнальные пластиковые» заказчиком установлены следующие характеристики: Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета/окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка по ГОСТ Р 51256-2011.Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30°. На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256-2011 в виде полосы черного цвета и крепят световозвращатели типа КД1/КД2 по ГОСТ Р 50971-2011 .

В свою очередь, приказом Росстандарта от 20 февраля 2018г. №81-ст взамен ГОСТ 51256-2011 с 1 июня 2018 г. введен в действие ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе подано две заявки. Кроме того, указание в документации ссылки на недействующий ГОСТ не приводит к нарушению прав участников закупки, поскольку в пункте 5.2 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что при исполнении контракта стороны руководствуются действующими стандартами, строительными нормами, правилами и другими нормативно-техническими документами, включая отраслевые стандарты и нормативы Министерства транспортного строительства России (Приложение №4).

Помимо этого, ООО «Механизированная колонна» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Механизированная колонна с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что вышеуказанное несоответствие не повлияло на проведение электронного аукциона, Комиссия не расценивает данное несоответствие требований документации требованиям государственного стандарта как нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложение №3 к государственному контракту «Перечень нормативно-технической документации обязательной при выполнении работ» заказчиком предусмотрена сноска «*» указывающая на то, что нормативные документы, указанные в перечне нормативно-технической документации обязательной при выполнении работ, должны применяться в действующей редакции.

Кроме того, в пункте 5.2 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что при исполнении контракта стороны руководствуются действующими стандартами, строительными нормами, правилами и другими нормативно-техническими документами, включая отраслевые стандарты и нормативы Министерства транспортного строительства России (Приложение №4).

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, из содержания части 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ следует, что контракт заключается, в том числе, на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона.

Так, частью III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» установлено, что работы по строительству автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево на участке км 141+547 - км 159+600 в Тайшетском районе Иркутской области (2,3 этапы), должны быть выполнены согласно Государственному контракту в сроки, установленные Календарным графиком (Приложение №2 к Государственному контракту).

В пункте 7 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены следующие сроки выполнения работ: Начало выполнения работ – с момента заключения государственного контракта; Окончание – 30 сентября 2020 года.

Таким образом, Комиссия не находит нарушений со стороны заказчика, уполномоченного органа в связи с тем, что приложение №2 к проекту государственного контракта будет составляться при заключении контракта на основании положений документации о проведении электронного аукциона и заявки победителя электронного аукциона.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны