Решение №1380/18 Жалоба ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» на действия членов аукционной ко... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1380/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 с участием представителей Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, архитектуры и экологии администрации МО «Осинский район» Иркутской области (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….>  (доверенность); в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ»); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 23 ноября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ново-Ленинская СОШ», извещение №0134300021918000009.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300021918000009, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 900 000 рублей 00 копеек.

 

16 ноября 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300021918000009-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104055310» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

по позиции №62 «Клей плиточный «Юнис Гранит»» указано «... .время высыхания 24 часа» В нарушение положения «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям.....В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям аукционной документации;

по позиции № 20 «Профнастил оцинкованный» указано «.. .разница по ширине которых 2 мм»;

по позиции №36 «Блок дверной» указано «Предельные отклонения номинальных габаритных размеров дверных блоков ±3,0 ....циклы открывания и закрывания: 500 000»;

по позиции №37 «Блок оконный» указано «...Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий +2 и - 1мм»

по позиции №66 «Лентабутиловая» указано «....25 условных лет эксплуатации» В нарушение положения «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (Значения или диапазоны значений параметра в «()» читать в соответствии с правилами настоящей инструкции, исключением является использование в общепринятых обозначениях, наименованиях. Круглые скобки могут быть использованы в качестве уточнения, если они сами и текст внутри них выделены курсивом);

по позиции №58 «Дюбели монтажные» указано «10x130 мм».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 22 части X «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №1 Техническое задание к документации об электронном аукционе «Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ».

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

  • позиция №26 «Клей плиточный «Юнис Гранит» или эквивалент», должен быть водостойкий, жизнеспособность до 180 минут, высыхание не более 24 часа;
  • позиция №20 «Профнастил оцинкованный с покрытием: полиэстер НС35-1000-0,5» Должен соответствовать ГОСТ 24045-2016. разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм;
  • позиция №36 «Блок дверной стальной наружный двупольный ДСН», площадь 2,73 м². Должен соответствовать ГОСТ 31173-2016. Предельные отклонения номинальных габаритных размеров дверных блоков не должны превышать ± 3,0 мм. Безотказность с учетом высокого уровня интенсивности, циклы открывания и закрывания, должна быть не менее: 500 000;
  • позиция №37 «Блок оконный пластиковый двустворчатый» Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий не должны превышать +2 и –1мм;
  • позиция №66 «Лента бутиловая диффузионная» должна соответствовать ГОСТ Р 53338-2009. Долговечность уплотнительных лент, применяемых для монтажа оконных блоков, должна быть не менее 25 условных лет эксплуатации»;
  • позиция №58 «Дюбели монтажные» 10х130 (10х132 , 10х150) мм.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 15.2. части III «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, в которой указано, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям аукционной документации.

Значения или диапазоны значений параметра в «( )» читать в соответствии с правилами настоящей инструкции, исключением является использование в общепринятых обозначениях, наименованиях».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что если предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участники закупки должны указывать диапазон значений.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанным позициям указал следующие характеристики:

– позиция №26 «Клей плиточный «Юнис Гранит» или эквивалент», должен быть водостойкий, жизнеспособность до 180 минут, высыхание 24 часа;

– позиция №20 «Профнастил оцинкованный с покрытием: полиэстер НС35-1000-0,5» Должен соответствовать ГОСТ 24045-2016. разница по ширине которых 2 мм;

– позиция №36 «Блок дверной стальной наружный двупольный ДСН», площадь 2,73 м². Должен соответствовать ГОСТ 31173-2016. Предельные отклонения номинальных габаритных размеров дверных блоков ± 3,0 мм. Безотказность с учетом высокого уровня интенсивности, циклы открывания и закрывания: 500 000;

– позиция №37 «Блок оконный пластиковый двустворчатый» Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий +2 и –1мм;

– позиция №66 «Лента бутиловая диффузионная» должна соответствовать ГОСТ Р 53338-2009. Долговечность уплотнительных лент, применяемых для монтажа оконных блоков, 25 условных лет эксплуатации»;

– позиция №58 «Дюбели монтажные» 10х130.

Согласно данным с сайта производителя «Юнис» высыхание клея не более 24 часа является диапазонным значение, следовательно, заявитель в заявке должен был указать указанный показатель без изменений в диапазонном виде.

В отношении позиции «Профнастил оцинкованный с покрытием: полиэстер НС35-1000-0,5» заказчиком указано: должен соответствовать ГОСТ 24045-2016. разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм.

При этом, согласно пункту 4.4 ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства» установлено следующее: «Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм».

Следовательно, заявитель с учетом положений инструкции по заполнению заявки должен был предложить значение характеристики в диапазонном виде.

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

В отношении позиции «Блок дверной стальной наружный двупольный ДСН», заказчиком указано: площадь 2,73 м². Должен соответствовать ГОСТ 31173-2016. Предельные отклонения номинальных габаритных размеров дверных блоков не должны превышать +/- 3,0 мм.

Вместе с тем, согласно пункту 5.2.2 ГОСТ 31173-2016 «Межгосударственный стандарт. Блоки дверные стальные. Технические условия» предельные отклонения номинальных габаритных размеров дверных блоков не должны превышать +/- 3,0 мм.

Таким образом, заявитель с учетом положений инструкции по заполнению заявки должен был по позиции «Блок дверной стальной наружный двупольный ДСН» предложить значение характеристики в диапазонном виде.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

По позиции «Блок оконный пластиковый двустворчатый» заказчиком указано: предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий не должны превышать +2 и –1мм.

Согласно пункту 5.2.2 ГОСТ 31173-2016 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» предельные отклонения от габаритных размеров изделий не должны превышать +2 –1мм.

Таким образом, заявитель с учетом положений инструкции по заполнению заявки должен был по позиции «Блок оконный пластиковый двустворчатый» предложить значение характеристики в диапазонном виде.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

В отношении позиции «Лента бутиловая диффузионная» заказчиком указано: должна соответствовать ГОСТ Р 53338-2009. Долговечность уплотнительных лент, применяемых для монтажа оконных блоков, 25 условных лет эксплуатации».

При этом, согласно пункту 4.5.4. ГОСТ Р 53338-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия» плотнительные ленты должны быть долговечными и стойкими к воздействию климатических факторов, включая УФ-облучение, а также слабоагрессивных химических жидких сред. Долговечность уплотнительных лент, применяемых для монтажа оконных блоков, должна быть не менее 25 условных лет эксплуатации.

Таким образом, заявитель с учетом положений инструкции по заполнению заявки должен был по позиции «Лента бутиловая диффузионная» предложить значение характеристики в диапазонном виде.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

В отношении позиции «Дюбели монтажные» заказчиком указано: 10х130 (10х132 , 10х150) мм.

Вместе с тем, между значениями «10х130» и значениями, указанными в «()» отсутствует символ «,». Следователь, участник с учетом положений инструкции по заполнению заявки должен был сделать предложение в отношении размеров дюбелей «(10х132 или 10х150)».

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям инструкции по заполнению заявке.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны